Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 11

GB            Зарядка аккумуляторной батареи                            5,0      142        0,5       2,0

НПМ       Аварийное электроснабжение неисправного вагона                                                                          3,0      110        0,1       1,0          

 

3.2.1 Методика определения расчетных нагрузок

Перечни потребителей и их основные характеристики приведены в таблицах 3,2,а и 3,2,б, в которых обозначены:

Рн – номинальная мощность, кВт или кВА;

Uн – номинальное напряжение, В;

ки - коэффициент использования или отношение среднего значения потребляемой мощности к номинальному значению, о.е.;

кп – кратность пускового тока или коэффициент перегрузки, о.е.

3.2.1.1. Определение расчетных нагрузок может оцениваться методом упорядоченных диаграмм, который применим при действительном числе потребителей в группе больше  4-х и эффективном числе потребителей больше 3-х.

Ррасч. = kм ∑ kи Рн / η ,   

         Qрасч. = kм  ∑ kи Рн tg φ / η ,  

Sрасч. =     Р2расч.+ Q2расч.

где kм = f(nэ, kи) - коэффициент максимума как функция эффективного числа потребителей (nэ) и коэффициента использования потребителя (kи );

tg φ – тригонометрическая функция для значения угла сдвига между напряжением питания и током потребителя переменного тока;

η – КПД преобразователя питания.

Для потребителей постоянного тока: Qрасч. = 0, а  Sрасч.= Ррасч..

3.2.1.2.  Эффективное число потребителей электрической энергии:

nэ = [ΣPн]2 / ΣP2н,

3.2.1.3. Коэффициент использования потребителей:

kи.п. = ∑ kи Рн / ∑ Рн,

3.2.1.4. Зависимость коэффициента максимума потребления от эффективного числа приемников nэ и  коэффициента использования kи.п

kм = f (nэ, kи.к.) - определяется по таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Зависимость коэффициента максимума от эффективного числа потребителей электроэнергии и группового коэффициента их использования.

 


kм при kи.п

nэ                     0,1                  0,2                 0,3                 0,4                  0,5                  0,6                 0,7                 0,8                  0.9

4              3,43        2,64        2,14        1,87       1,65         1,46        1,29        1,14       1,05

5              3,23        2,42        2,00        1,76       1,57         1,41        1,26        1,12       1,04

6              3,04        2,24        1,88        1,66       1,51         1,37        1,23        1,10       1,04

7              2,88        2,10        1,80        1,58       1,45         1,33        1,21        1,09       1,04

8              2,72        1,99        1,72        1,52       1,40         1,30        1,20        1,08       1,04

9              2,56        1,90        1,65        1,47       1,37         1,28        1,18        1,08       1,03

10              2,42        1,84        1,60        1,43       1,34         1,26        1,16        1,07       1,03

       11              2,24        1,75        1,52        1,36       1,28         1,23        1,15        1,07       1,03

Примечание к таблице 3.3: При nэ< 4 расчетные нагрузки определяются упрощенным способом, который может быть применен, если действующее число приемников электрической энергии n>3. В этом случаерасчетная активная нагрузка  Ррасч. = Рн .

Используя методику, изложенную в подразделе 3.2.1, определим средние и пиковые значения потребляемой электроэнергии от вагонного генератора:

зимой:

          Рср.з = ……

          Рпик.з = ……

летом:

Рср.л = ……

  Рпик.л = ……

3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКА ЭНЕРГИИ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Поток энергии от аккумуляторной батареипоказан на рис. 3.4, а потребители электрической энергии приведены в таблицах 3.4,а (зимой) и 3.4,б (летом).

                             НПМ = 110В              

                                   Х1                         Х2