Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 14

Рср.л = …..

          Рпик.л = …..

б) длительно (с отключенной холодильной установкой):

Рср.л = …..

            Рпик.л = …..

3.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОТ «ШТАТНЫХ» ИСТОЧНИКОВ

1) ВПМ:       Рср.з = …… ,

                    Рпик.з= ……        – режим ……… перевозок;

2) ГЕНЕРАТОР:     а) Рср.з  = ….. ,

     Рпик.з = …..режим …….. перевозок;

б) Рср.л =…..,

Рпик.л = ……- режим …….. перевозок;

3) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ: а.1) Рср.з = ….. ,

Рпик.з = …..режим …….. перевозок (стоянка поезда t ≤ 20мин, ограничений для потребителей нет);

а.2) Рср.з = ….. ,

Рпик.з = …..режим …….. перевозок (стоянка поезда t ≥ 20мин с ограничениями использования энергоемких потребителей);

б)    Рср.л = ….. ,

Рпик.л = …... - режим ……. перевозок (стоянка поезда t ≥ 20мин с запретом на использование холодильной установки, горячего водоснабжения и ограничениями на использование других энергоемких потребителей).

3.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В качестве расчетного режима примем:

а)для электрооборудования высоковольтного отопления - зимние перевозки:

Ррасч. ВПМ = Рср.з = …. кВт, (Рпик. ВПМ  = Рпик.з = …. кВт );

б) для низковольтного электрооборудования - летние перевозки (в движении без ограничений на потребление; при стоянке поезда t ≤ 20мин -  ограничения на использование энергоемких потребителей; при стоянке t ≥ 20мин – запрет на использование холодильной установки, горячего водоснабжения и некоторых энергоемких потребителей):      

        Ррасч. ГЕНЕРАТОРА = Рср.л  = …. кВт, (Рпик. ГЕНЕРАТОРА = Рпик.л = …. кВт);

        Ррасч. БАТАРЕИ = Рср.л = ….. кВт,     (Рпик. БАТАРЕИ = Рпик.л = …. кВт).

4   РАСЧЕТ И ВЫБОР ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ВАГОНА

Источниками электрической энергии пассажирских вагонов в зависимости от заданного варианта могут являться:

аккумуляторные батареи;

электромашинные генераторы с механической передачей (приводом) от оси колесной пары;

высоковольтные статические преобразователи, подключаемые к ВПМ;

низковольтные статические преобразователи, подключаемые к ПМ 3/N 380В 50Гц централизованного электроснабжения от локомотива или вагона-электростанции, а также к стационарной промышленной сети в отстое или при длительной стоянке.

Примечание. Аккумуляторные батареи и электромашинные генераторы выбираются по средним расчетным значениям мощности потребляемой электрической энергии, а статические преобразователи – по пиковым значениям потребляемой мощности.

4.1 РАСЧЕТ И ВЫБОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

4.1.1 Выбор вида аккумуляторной батареи:

В пассажирских вагонах применяются как свинцово-кислотные (Uн. = 2,0 В), так и щелочные никель-железные или никель-кадмиевые аккумуляторы (Uн. = 1,2 В). У каждого вида аккумуляторов есть свои достоинства и недостатки. (Автор курсового проекта вправе выбрать любой вид аккумулятора после краткого обоснования.)

Принимаем к установке на вагон батарею …………. аккумуляторов.

4.1.2 Определение расчетного значения разрядного тока:

Iрасч.разр. = Ррасч. БАТАРЕИ / Uн.Б  , где Ррасч. БАТАРЕИ - расчетное значение потребляемой мощности энергии от батареи (смотри раздел 3.5),

Uн.Б = Uн.с - номинальное напряжение аккумуляторной батареи (бортовой сети) вагона.

4.1.3Определение расчетной  интенсивности  разряда батареи:

Расчетное значение разрядного тока характеризует потребителей электроэнергии, но для аккумуляторной батареи как источника, важна и интенсивность разряда, которая определяется отношением расчетного значения разрядного тока к номинальному разрядному току батареи Iрасч / Iн.разр. Номинальным разрядным током батареи считается ток пяти часового разряда Iн.разр. = I5, но реальным значением разрядного тока по решению автора проекта может быть: I0,5 ; I1 ; I2 ; I3 ; I5 ; I… . При этом следует учитывать, что чем выше интенсивность разряда батареи, тем меньшая часть запасенной энергии возвращается потребителям (см. табл. А.17).