Рср.л = …..
Рпик.л = …..
б) длительно (с отключенной холодильной установкой):
Рср.л = …..
Рпик.л = …..
3.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОТ «ШТАТНЫХ» ИСТОЧНИКОВ
1) ВПМ: Рср.з = …… ,
Рпик.з= …… – режим ……… перевозок;
2) ГЕНЕРАТОР: а) Рср.з = ….. ,
Рпик.з = ….. – режим …….. перевозок;
б) Рср.л =…..,
Рпик.л = ……- режим …….. перевозок;
3) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ: а.1) Рср.з = ….. ,
Рпик.з = ….. – режим …….. перевозок (стоянка поезда t ≤ 20мин, ограничений для потребителей нет);
а.2) Рср.з = ….. ,
Рпик.з = ….. – режим …….. перевозок (стоянка поезда t ≥ 20мин с ограничениями использования энергоемких потребителей);
б) Рср.л = ….. ,
Рпик.л = …... - режим ……. перевозок (стоянка поезда t ≥ 20мин с запретом на использование холодильной установки, горячего водоснабжения и ограничениями на использование других энергоемких потребителей).
3.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В качестве расчетного режима примем:
а)для электрооборудования высоковольтного отопления - зимние перевозки:
Ррасч. ВПМ = Рср.з = …. кВт, (Рпик. ВПМ = Рпик.з = …. кВт );
б) для низковольтного электрооборудования - летние перевозки (в движении без ограничений на потребление; при стоянке поезда t ≤ 20мин - ограничения на использование энергоемких потребителей; при стоянке t ≥ 20мин – запрет на использование холодильной установки, горячего водоснабжения и некоторых энергоемких потребителей):
Ррасч. ГЕНЕРАТОРА = Рср.л = …. кВт, (Рпик. ГЕНЕРАТОРА = Рпик.л = …. кВт);
Ррасч. БАТАРЕИ = Рср.л = ….. кВт, (Рпик. БАТАРЕИ = Рпик.л = …. кВт).
4 РАСЧЕТ И ВЫБОР ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ВАГОНА
Источниками электрической энергии пассажирских вагонов в зависимости от заданного варианта могут являться:
- аккумуляторные батареи;
- электромашинные генераторы с механической передачей (приводом) от оси колесной пары;
- высоковольтные статические преобразователи, подключаемые к ВПМ;
- низковольтные статические преобразователи, подключаемые к ПМ 3/N 380В 50Гц централизованного электроснабжения от локомотива или вагона-электростанции, а также к стационарной промышленной сети в отстое или при длительной стоянке.
Примечание. Аккумуляторные батареи и электромашинные генераторы выбираются по средним расчетным значениям мощности потребляемой электрической энергии, а статические преобразователи – по пиковым значениям потребляемой мощности.
4.1 РАСЧЕТ И ВЫБОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
4.1.1 Выбор вида аккумуляторной батареи:
В пассажирских вагонах применяются как свинцово-кислотные (Uн. = 2,0 В), так и щелочные никель-железные или никель-кадмиевые аккумуляторы (Uн. = 1,2 В). У каждого вида аккумуляторов есть свои достоинства и недостатки. (Автор курсового проекта вправе выбрать любой вид аккумулятора после краткого обоснования.)
Принимаем к установке на вагон батарею …………. аккумуляторов.
4.1.2 Определение расчетного значения разрядного тока:
Iрасч.разр. = Ррасч. БАТАРЕИ / Uн.Б , где Ррасч. БАТАРЕИ - расчетное значение потребляемой мощности энергии от батареи (смотри раздел 3.5),
Uн.Б = Uн.с - номинальное напряжение аккумуляторной батареи (бортовой сети) вагона.
4.1.3Определение расчетной интенсивности разряда батареи:
Расчетное значение разрядного тока характеризует потребителей электроэнергии, но для аккумуляторной батареи как источника, важна и интенсивность разряда, которая определяется отношением расчетного значения разрядного тока к номинальному разрядному току батареи Iрасч / Iн.разр. Номинальным разрядным током батареи считается ток пяти часового разряда Iн.разр. = I5, но реальным значением разрядного тока по решению автора проекта может быть: I0,5 ; I1 ; I2 ; I3 ; I5 ; I7 … . При этом следует учитывать, что чем выше интенсивность разряда батареи, тем меньшая часть запасенной энергии возвращается потребителям (см. табл. А.17).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.