Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 48

Э6 – общие, определяющие составные части комплекса оборудования и соединения их между собой на месте эксплуатации;

Э7 – расположения, определяющие относительное расположение составных частей установки, изделия.

Полный набор электрических схем всех типов не является обязательным для каждого устройства или изделия, но такие схемы, как структурные, принципиальные и монтажные широко распространены при эксплуатации техники, а принципиальные и монтажные схемы являются обязательными для любого современного электротехнического изделия.

В.2 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ СТРУКТУРНЫХ СХЕМ

На рисунке В.1 в качестве примера приведена структурная схема системы электрооборудования ЭВ.10.02.26  серийного пассажирского вагона модели 61-425. Функциональные части электрооборудования изображены на схеме в виде геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, окружностей и т.п.). На схеме указано наименование каждой части, а линиями взаимосвязи обозначен ход процесса производства, распределения и потребления электрической энергии. Кроме того, возможно размещение на схеме поясняющих надписей, диаграмм, таблиц, а также указание параметров в характерных точках.

Структурные схемы читаются, как правило, слева направо или снизу вверх. При этом рекомендуется следующий порядок:

-  прочитать все надписи, примечания и дополнительные пояснения;

-  выяснить значения всех незнакомых условных обозначений и изображений;

-  определить состав изделия или системы;

-  выяснить наличие связей в рассматриваемой структуре и их назначение.

Таким образом  из приведенной схемы можно выяснить, что пассажирский вагон модели 61-425 имеет два собственных источника электрической энергии: генератор (G) и аккумуляторную батарею (GB), а также – два внешних ввода через штепсельные разъемы магистралей: низковольтной (НПМ =50В) и высоковольтной (ВПМ -/~3000В). Электромашинный генератор (G) приводится в движение от оси колесной пары через текстропно-редукторно-карданную передачу (ТРКП).

Потребители электроэнергии в вагоне разделены на три группы (категории) с учетом необходимой бесперебойности питания. Для потребителей, связанных с безопасностью перевозки пассажиров, питание может обеспечиваться от генератора, аккумуляторной батареи, а при необходимости, и от соседнего вагона через низковольтную поездную магистраль и переключатель Q. Для потребителей, обеспечивающих полный комфорт пассажиров, питание обеспечивается только при работающем генераторе и полностью заряженной аккумуляторной батарее. Высоковольтные электрические нагреватели водяного котла системы отопления подключены к магистрали 3000В через аппаратуру, размещенную в специальном подвагонном ящике (А3). Преобразователь US (DC 50В / АС 220В 50Гц) для питания бытовых приборов и электробритв подключается непосредственно к батарее (GB).

 


                ОКП                       НПМ = 110В                          Х3          ВПМ-/~3кВ         Х5

                                          Х1                              Х2               Х4                                         Х6                 

G

                    гG

                                                  А2

                           

      UD                           

                                                  GBQ                                  А3

 


  А1

 

      =110В (110…142)В  К         =110В (90…142)В                            

                                                                                                              ЕК1

 


                                                                      

       ЕК4       ЕL3           ЕН2              А6                             М1

                                                              А7