Э6 – общие, определяющие составные части комплекса оборудования и соединения их между собой на месте эксплуатации;
Э7 – расположения, определяющие относительное расположение составных частей установки, изделия.
Полный набор электрических схем всех типов не является обязательным для каждого устройства или изделия, но такие схемы, как структурные, принципиальные и монтажные широко распространены при эксплуатации техники, а принципиальные и монтажные схемы являются обязательными для любого современного электротехнического изделия.
В.2 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ СТРУКТУРНЫХ СХЕМ
На рисунке В.1 в качестве примера приведена структурная схема системы электрооборудования ЭВ.10.02.26 серийного пассажирского вагона модели 61-425. Функциональные части электрооборудования изображены на схеме в виде геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, окружностей и т.п.). На схеме указано наименование каждой части, а линиями взаимосвязи обозначен ход процесса производства, распределения и потребления электрической энергии. Кроме того, возможно размещение на схеме поясняющих надписей, диаграмм, таблиц, а также указание параметров в характерных точках.
Структурные схемы читаются, как правило, слева направо или снизу вверх. При этом рекомендуется следующий порядок:
- прочитать все надписи, примечания и дополнительные пояснения;
- выяснить значения всех незнакомых условных обозначений и изображений;
- определить состав изделия или системы;
- выяснить наличие связей в рассматриваемой структуре и их назначение.
Таким образом из приведенной схемы можно выяснить, что пассажирский вагон модели 61-425 имеет два собственных источника электрической энергии: генератор (G) и аккумуляторную батарею (GB), а также – два внешних ввода через штепсельные разъемы магистралей: низковольтной (НПМ =50В) и высоковольтной (ВПМ -/~3000В). Электромашинный генератор (G) приводится в движение от оси колесной пары через текстропно-редукторно-карданную передачу (ТРКП).
Потребители электроэнергии в вагоне разделены на три группы (категории) с учетом необходимой бесперебойности питания. Для потребителей, связанных с безопасностью перевозки пассажиров, питание может обеспечиваться от генератора, аккумуляторной батареи, а при необходимости, и от соседнего вагона через низковольтную поездную магистраль и переключатель Q. Для потребителей, обеспечивающих полный комфорт пассажиров, питание обеспечивается только при работающем генераторе и полностью заряженной аккумуляторной батарее. Высоковольтные электрические нагреватели водяного котла системы отопления подключены к магистрали 3000В через аппаратуру, размещенную в специальном подвагонном ящике (А3). Преобразователь US (DC 50В / АС 220В 50Гц) для питания бытовых приборов и электробритв подключается непосредственно к батарее (GB).
ОКП НПМ = 110В Х3 ВПМ-/~3кВ Х5
Х1 Х2 Х4 Х6
G
гG
А2
UD
GBQ А3
А1
=110В (110…142)В К =110В (90…142)В
ЕК1
ЕК4 ЕL3 ЕН2 А6 М1
А7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.