Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо

Страницы работы

Содержание работы

1 Введение

Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально – техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году.

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно – конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей.

На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

Задачами вагонного хозяйства является поддержание пассажирских и грузовых вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонное депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания и др.), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

На железных дорогах Российской Федерации действует планово – предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах.

От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств. Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

2 Определение потребного количества

пассажирских составов

Пассажирская техническая станция Котлас-Южный предназначена для комплексной подготовки составов в рейс.

В комплекс подготовки пассажирских вагонов в рейс входят: технический осмотр, обмывка и очистка, ремонт, дезинфекция и дезинсекция, зарядка аккумуляторных батарей, подготовка к рейсу вагонов-ресторанов, багажных и почтовых вагонов, снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями и предметами для обслуживания пассажиров, а также сдача и приемка состава бригадами проводников.

 Для своевременного и качественного выполнения этих операций на пассажирской технической станции имеется комплекс сооружений и устройств депо для ремонта пассажирских вагонов, в который входят: ремонтно-заготовительные участки и отделения, экипировочный парк, пункт технического обслуживания, парк прибытия, формирования и отстоя составов, моечные машины, устройства для обработки вагонов, склады и другие устройства и сооружения.

Станция Котлас-Южный является пунктом формирования тринадцати составов в сутки, из которых, шесть дальнего следования и семь пригородного сообщения. Также на станции производится техническое обслуживание и экипировка большого количества транзитных пассажирских и грузовых поездов.

Информация о поездах и маршрутах их движения приведена в таблице 2.1 данного проекта.

В таблицу 2.1 сведена информация о протяженности маршрута движения, времени нахождения в пути и категории поездов котласского формирования.

Таблица 2.1 – Протяженность участков и распределение поездов по категориям

Номер по порядку

Наименование плеча (маршрута)

Расстояние между пунктами, км

Время в пути, ч

Категория и № поездов

1

Котлас – Москва

1086

22.40

219/220 пассажирский

2

Котлас – Санкт-Петербург

1189

26.30

191/192 пассажирский

3

Котлас – Архангельск

808

17.20

171/172 пассажирский

4

Котлас – Киров

383

10.00

679/680 пассажирский

5

Котлас – Воркута

1180

28.25

188/187 пассажирский

6

Котлас – Сыктывкар

324

7.30

638/637 пассажирский

7

Котлас – Кизема

109

3.25

6609/6610 пригородный

8

Котлас – Великий Устюг

71

2.20

6653/6654 пригородный

9

Котлас – Пинюг

142

4.15

6621/6622 пригородный

10

Котлас – Луза

85

2.35

6611/6612 пригородный

11

Котлас – Урдома

120

3.40

6603/6604 пригородный

12

Котлас – Виледь

46

1.50

6606/6607 пригородный

13

Котлас – Низовка

22

0.50

6602/6601 пригородный

Определение маршрутной скорости движения для каждого поезда:

Vi = Li / ti    (2.1)

где, Li – протяженность маршрута, км;

ti – нахождение поезда пути следования, ч.

V219-220=1086/22,67=47,8 (км/ч);

V191-192=1189/26,5=44,9 (км/ч);

V171-172=808/17,33=46,7 (км/ч);

V679-680=383/10=38,3 (км/ч);

V188-187=1180/41,5=41,5 (км/ч);

V638-637=324/7,5=43,2 (км/ч);

2.1 Определение оборота пассажирских составов

При расчете оборота пассажирского состава время пребывания состава в пунктах оборота и формирования принимается соответственно величинам времени, необходимого для технического осмотра, текущего ремонта и экипировки вагонов. Это время в соответствии с технологическим процессом составляет:

-  для поездов дальнего следования, находящихся в пути от 3 до 5 суток в пунктах формирования – 7,5 ч ; в пунктах оборота – 5,5 ч.

-  для пассажирских поездов местного сообщения в пунктах   формирования – 6 ч ; в пунктах оборота – 4 ч.

Время пребывания составов в пунктах формирования и оборота согласно действующему расписанию указано в таблице 2.2

Таблица 2.2

Номер по порядку

Наименование направлений

Номер поезда

Время пребывания, ч

Пункт формирования

Пункт оборота

1

Котлас – Москва

219/220

9,4

16,25

2

Котлас – Санкт-Петербург

191/192

16,4

2,8

3

Котлас – Архангельск

171/172

6,7

6,6

4

Котлас – Киров

679/680

14,7

13,2

5

Котлас – Воркута

188/187

11

4,2

6

Котлас – Сыктывкар

638/637

6

3

Похожие материалы

Информация о работе