Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально – техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году.
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно – конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей.
На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.
Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.
Задачами вагонного хозяйства является поддержание пассажирских и грузовых вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонное депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания и др.), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
На железных дорогах Российской Федерации действует планово – предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах.
От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств. Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.
Пассажирская техническая станция Котлас-Южный предназначена для комплексной подготовки составов в рейс.
В комплекс подготовки пассажирских вагонов в рейс входят: технический осмотр, обмывка и очистка, ремонт, дезинфекция и дезинсекция, зарядка аккумуляторных батарей, подготовка к рейсу вагонов-ресторанов, багажных и почтовых вагонов, снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями и предметами для обслуживания пассажиров, а также сдача и приемка состава бригадами проводников.
Для своевременного и качественного выполнения этих операций на пассажирской технической станции имеется комплекс сооружений и устройств депо для ремонта пассажирских вагонов, в который входят: ремонтно-заготовительные участки и отделения, экипировочный парк, пункт технического обслуживания, парк прибытия, формирования и отстоя составов, моечные машины, устройства для обработки вагонов, склады и другие устройства и сооружения.
Станция Котлас-Южный является пунктом формирования тринадцати составов в сутки, из которых, шесть дальнего следования и семь пригородного сообщения. Также на станции производится техническое обслуживание и экипировка большого количества транзитных пассажирских и грузовых поездов.
Информация о поездах и маршрутах их движения приведена в таблице 2.1 данного проекта.
В таблицу 2.1 сведена информация о протяженности маршрута движения, времени нахождения в пути и категории поездов котласского формирования.
Номер по порядку |
Наименование плеча (маршрута) |
Расстояние между пунктами, км |
Время в пути, ч |
Категория и № поездов |
1 |
Котлас – Москва |
1086 |
22.40 |
219/220 пассажирский |
2 |
Котлас – Санкт-Петербург |
1189 |
26.30 |
191/192 пассажирский |
3 |
Котлас – Архангельск |
808 |
17.20 |
171/172 пассажирский |
4 |
Котлас – Киров |
383 |
10.00 |
679/680 пассажирский |
5 |
Котлас – Воркута |
1180 |
28.25 |
188/187 пассажирский |
6 |
Котлас – Сыктывкар |
324 |
7.30 |
638/637 пассажирский |
7 |
Котлас – Кизема |
109 |
3.25 |
6609/6610 пригородный |
8 |
Котлас – Великий Устюг |
71 |
2.20 |
6653/6654 пригородный |
9 |
Котлас – Пинюг |
142 |
4.15 |
6621/6622 пригородный |
10 |
Котлас – Луза |
85 |
2.35 |
6611/6612 пригородный |
11 |
Котлас – Урдома |
120 |
3.40 |
6603/6604 пригородный |
12 |
Котлас – Виледь |
46 |
1.50 |
6606/6607 пригородный |
13 |
Котлас – Низовка |
22 |
0.50 |
6602/6601 пригородный |
Определение маршрутной скорости движения для каждого поезда:
Vi = Li / ti (2.1)
где, Li – протяженность маршрута, км;
ti – нахождение поезда пути следования, ч.
V219-220=1086/22,67=47,8 (км/ч);
V191-192=1189/26,5=44,9 (км/ч);
V171-172=808/17,33=46,7 (км/ч);
V679-680=383/10=38,3 (км/ч);
V188-187=1180/41,5=41,5 (км/ч);
V638-637=324/7,5=43,2 (км/ч);
При расчете оборота пассажирского состава время пребывания состава в пунктах оборота и формирования принимается соответственно величинам времени, необходимого для технического осмотра, текущего ремонта и экипировки вагонов. Это время в соответствии с технологическим процессом составляет:
- для поездов дальнего следования, находящихся в пути от 3 до 5 суток в пунктах формирования – 7,5 ч ; в пунктах оборота – 5,5 ч.
- для пассажирских поездов местного сообщения в пунктах формирования – 6 ч ; в пунктах оборота – 4 ч.
Время пребывания составов в пунктах формирования и оборота согласно действующему расписанию указано в таблице 2.2
Таблица 2.2
Номер по порядку |
Наименование направлений |
Номер поезда |
Время пребывания, ч |
|
Пункт формирования |
Пункт оборота |
|||
1 |
Котлас – Москва |
219/220 |
9,4 |
16,25 |
2 |
Котлас – Санкт-Петербург |
191/192 |
16,4 |
2,8 |
3 |
Котлас – Архангельск |
171/172 |
6,7 |
6,6 |
4 |
Котлас – Киров |
679/680 |
14,7 |
13,2 |
5 |
Котлас – Воркута |
188/187 |
11 |
4,2 |
6 |
Котлас – Сыктывкар |
638/637 |
6 |
3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.