Организация технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских составов предусматривает наибольшее совмещение операций по осмотру, ремонту и экипировке в пунктах формирования и оборота, а также четкое распределение обязанностей работников смен пунктов технического обслуживания при максимальной механизации производственного процесса.
Для планирования работ по техническому содержанию пассажирских вагонов используется график движения поездов, который дает возможность регулировать разгрузку отдельных путей, рационально расположить оборудование и запасные части, необходимые для технического обслуживания пассажирских вагонов.
Работу пунктов технического обслуживания и экипировочных отделений на станциях формирования организуют в соответствии с принятым технологическим процессом. Контроль за выполнением ремонтно-экипировочных работ в соответствии с графиком процесса осуществляет диспетчер депо.
3.2 Система технического обслуживания пассажирских вагонов
В соответствии с действующим приказом МПС № 9/Ц от 04.04.97г. между плановыми периодическими ремонтами пассажирских вагонов производятся следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов:
ТО-1 – на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в пути следования на промежуточных станциях (см. п.п. 4.6.).
ТО-2 – техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок. ТО-2 производится в пунктах формирования в соответствии с Инструкцией РД 32 ЦЛ-026-91 и Инструкцией № 104 ПКБ ЦВ.
Оно должно быть произведено:
- перед началом летних перевозок – до 1 июня.
- перед началом зимних перевозок – до 1 октября.
При производстве ТО-2 перед началом зимних перевозок особое внимание обращают на состояние окон, дверей, внутренних рам окон и форточек. Конные стекла протирают, а рамы окон уплотняют. Также проверяют и утепляют боковые, входные и торцевые двери, для входа из тамбура в вагон, а система отопления сдается проводникам в исправном рабочем состоянии. Проводится проверка систем горячего и холодного водоснабжения и туалетов. Все вентили и краны этой системы проверяют в действии. Устанавливают на зимний режим систему вентиляции и кондиционирования и т.д.
При производстве ТО-2 перед началом летних перевозок особое внимание уделяют состоянию внутреннего оборудования, окон, дверей систем водоснабжения и вентиляции. С окон удаляют уплотнения, установленные при ²зимнем² ТО-2, окна открывают, очищают, проверяют исправность механизма подъема отпускных окон и подъемных форточек. Проверяют также исправность всех дверей вагона. Систему водоснабжения очищают и обязательно промывают водой под давлением 0,20 – 0,25МПа. Систему вентиляции и кондиционирования воздуха переключают на летний режим. Фильтры вагона снимают и заменяют другими, пропитанными маслом. Независимо от срока последнего планового ремонта систему вентиляции поверяют сжатым воздухом.
Принимает вагоны, прошедшие ²зимнее² и ²летнее² ТО-2, комиссия под председательством НОДВ в составе представителей вагонного депо, СЭС и пожарного надзора.
Для выполнения работ ТО-2 выделяется специальная комплексная бригада, а о производстве данных видов технического обслуживания на торцевой стене вагона ставится трафарет.
ТО-3 – единая техническая ревизия пассажирских вагонов, выполняется в пунктах приписки через каждые 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в соответствии с Инструкциями РД 32 ЦЛ-026-91 и № 104 ПКБ ЦВ. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии.
Единая техническая ревизия предназначена для поддержания вагонов в исправном санитарно-техническом состоянии в период между плановыми ремонтами. Ревизия осуществляется на, специально выделенных путях, или в вагонном депо. На все вагоны, проходящие ревизию, выдаются уведомления формы ВУ-23.
Ревизии подлежат все наружные части и внутреннее устройство пассажирских вагонов. Особое внимание уделяют тележкам, колесным парам, буксовому узлу, автосцепному и тормозному оборудованию.
В колесных парах, подкатываемых под тележки после ревизии, запрещается оставлять на поверхности катания ползуны (выбоины), а прокат по кругу катания не должен превышать 7 мм у вагонов пригородного и местного сообщения. В поездах дальнего следования, следующих до пункта оборота более 500 км, прокат более 5 мм не допускается.
Вагоны, прошедшие единую техническую ревизию, принимает приемщик вагонов по предъявлению бригадира ревизии. О производстве технической ревизии ставят трафарет на торцевых стенах вагонов под трафаретом периодического ремонта. Номера этих вагонов заносят в книгу номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (форма ВУ-30).
Единую техническую ревизию пассажирских вагонов выполняет комплексная бригада, состав которой устанавливается действующими ²технически обоснованными нормами времени на единую техническую ревизию пассажирских цельнометаллических вагонов².
ТР - текущий ремонт с отцепкой вагона от состава. Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов на станции Котлас-Южный организуют на специально выделенных путях южной вытяжки депо. При этом все вагоны, подаваемые на эти пути, должны быть отремонтированы за время простоя своих составов на технической станции с тем, чтобы после ремонта могли быть включены в те же составы. Если времени для производства текущего ремонта с отцепкой недостаточно, его допускается заменить резервным исправным вагоном.
Каждый вагон, вышедший из отцепочного ремонта, принимает заместитель начальника депо или старший мастер ПТО.
Выпуск пассажирского вагона из ремонта оформляют уведомлением формы ВУ-36 и записью в книге учета вагонов.
3.3 Подготовка пассажирских составов в рейс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.