Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 13

Отделение предназначено для восстановления изношенных и поврежденных деталей, частичного изготовления поковок для мелкого и хозяйственного инструмента, а также для ремонта пружин и рессор.

Кузнечно-рессорное отделение состоит из двух участков, кузнечного и рессорного.

4.10.1  Кузнечный участок

Программа кузнечных работ определяется по формуле:

Ркуз = αкуз * Ккуз * ( ΣNпр ед * Ррем + ( Σnв * Ртек ) / 106 ) ,      (4.19)

где, αкуз - коэффициент, учитывающий поковку, αкуз= 1,4;

Ккуз - переводной коэффициент, Ккуз= 0,25;

ΣNпр ед - годовая программа ремонта вагонов,

Ррем - вес ремонтной поковки для деповского ремонта, Ррем = 200 кг;

Σnв - годовой пробег вагонов, ваг/км;

Ртек - вес ремонтной поковки для текущего ремонта, Ртек = 25 кг.

Подставим значения в формулу и получим:

Ркуз = 1,4 * 0,25 * ( 820 * 200 + ( 58557315 * 25 ) / 106 ) = 57452  (кг.)

Кузнечный участок имеет следующее технологическое оборудование: горн кузнечный на два огня; молоты пневматические; наковальня; прессы гидравлические, электрогидравлические, кривошипный, для испытания деталей на растяжение; пресс ножницы; пневматические ножницы; печь для термообработки металлов; закалочная ванна, стеллажи для деталей и поковок.

Количество производственных рабочих кузнечного участка составляет 8 человек.

4.10.2 Рессорный участок

Программа ремонта рессор определяется по формуле:

Nр = Nпр * 2 + Σnв * 0,25 / 106 + Nтек * 0,3 ,      (4.20)

где, Nпр - количество пружин подлежащих ремонту;

Σnв - годовой пробег вагонов, ваг/км;

Nтек - количество вагонов ремонтируемых при текущем отцепочном ремонте.

Nр = 14720 * 2 + 58557315 * 0,25 / 106 + 474 * 0,3 = 29584   (рессор)

Количество рабочих рессорного участка 6 человек.

Общее число производственных рабочих кузнечно-рессорного отделения составляет 14 человек.

Площадь участка, согласно планировке – 165 м2.

4.11 Отделение ремонта гидравлических гасителей колебаний

Отделение предназначено для ремонта гидравлических гасителей колебаний, всех типов тележек пассажирских вагонов.

Отделение имеет следующее техническое оборудование: стенд для испытания гасителей колебаний, зажим пневматический для разборки сборки гасителей колебаний, пневматический пресс для выпрессовки втулок, двухкамерная моечная машина, дозатор масла, шаблоны для измерения деталей гасителей колебаний.

Программа работ отделения определяется из расчета, что с каждого пассажирского вагона, проходящего деповской ремонт и с 25% вагонов, проходящих текущий отцепочный ремонт, в отделении для ремонта гидравлических гасителей колебаний поступает 2,8 гасителей колебаний.

Nг.к.= ( Nпр ед + 0,25 * Nотцпасс ) * 2,8 ,     (4.21)

где, Nпр ед - программа ремонта вагонов;

Nотцпасс - программа текущего отцепочного ремонта вагонов;

Nг.к.= ( 820 + 0,25 * 474 ) * 2,8 = 2628  (гасителей колебаний)

Количество рабочих, необходимых для выполнения этой программы определяется по формуле:

Rг.к.= Nг.к  * Н / (Fргод * Кн) ,    (4.22)

где, Н – трудоемкость ремонта одного одного гасителя, Н=1,4 чел*ч.;

Fргод – годовой фонд рабочего времени, ч.

Rг.к.= 2628 * 1,4 / ( 1992 * 1,08 ) = 1,7  (чел.)

Из расчета видно, что для выполнения программы по ремонту гидравлических гасителей колебаний необходимо 2 человека.

Площадь отделения, согласно планировке – 100 м2.

4.12 Отделение ремонта редукторно-карданных приводов

Отделение ремонта редукторно-карданных приводов осуществляет проверку состояния элементов крепления приводов и предохранительных скоб, состояние уплотнений, уровень масла, состояние фрикционных муфт и деталей карданных и приводных валов.

При обнаружении в процессе осмотра неисправностей, элементы редукторно-карданных приводов ремонтируются или заменяются.

Организация ремонта производится следующим образом: осуществляется разборка, проверка деталей редукторов, замена неисправных деталей новыми или заранее отремонтированными, сборка и испытание редукторов на стенде, после испытаний редуктора окрашиваются и устанавливаются на вагон.

Карданные валы, поступающие в ремонт подвергаются разборке. Детали промываются в моечной машине, осматриваются и ремонтируются. Трубы карданного вала проверяют дефектоскопом. После этих операций производится сборка карданных валов и их динамическая балансировка на специальном стенде.

При технической ревизии приводы всех типов снимают и очищают карданные валы и тщательно осматривают их состояние. При обнаружении вмятин, погнутости или трещин трубы вала, повреждений или недопустимых износов шлицевых соединений и шарниров валы ремонтируются. Кроме указанных выше работ обновляют контурные полосы на редукторе привода от средней части оси и карданных валов привода от торца оси; производят замену смазки.

Площадь отделения составляет 180 м2.

4.13 Отделение ремонта автосцепок

Отделение предназначено для разборки, ремонта, проверки и комплектовки автосцепных устройств: корпусов, деталей механизма, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов.

Отделение ремонта автосцепок оснащено кран-балкой, грузоподъемностью 0,5 тонн, специальным оборудованием, механизмами, механизированными приспособлениями, необходимыми для ремонта, а также вытяжными устройствами для отвода газов и пыли. Вытяжные устройства обязательны так как электросварочные работы составляют значительную часть в общем объеме работ по ремонту деталей автосцепного устройства, при чем наибольшее время затрачивается на наплавку.

При ремонте сваркой и наплавкой деталей автосцепного устройства следует руководствоваться Инструкцией ЦВ-ВНИИЖТ-494 и Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов РТМ 32ЦВ 201-88 .

Производственная программа отделения определяется из расчета количества автосцепок и поглощающих аппаратов, из условия, что при деповском ремонте все снимаемые с вагонов автосцепки и поглощающие аппараты подлежат осмотру и требуют ремонта,  а из общего количества вагонов, поступающих в текущий ремонт около 25%.

Производственная программа отделения ремонта автосцепки определяется по формуле:

Nавт = ( 820 + ( 0,25 * 474 )) * 2 = 1878  (автосцепок)

Количество основных производственных рабочих, занятых на ремонте автосцепок, определяется по формуле:

Rавт.= Nавт * Н / ( Fргод * Кн ) ,     (4.23)