Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 14

где, Н – трудоемкость ремонта автосцепки, Н = 2,8 чел*ч.;

Fргод – годовой фонд рабочего времени одного работника, Fргод = 1992 ч.;

Кн – коэффициент выполнения норм выработки, Кн = 1,08.

Rпр = 1878 * 2,8 / ( 1992 * 1,08 ) = 2,4  (чел.)

Количество работников принимаем 3 человека.

Площадь отделения, согласно планировке, составляет 135 м2.

4.14 Контрольный пункт автотормозов

Контрольный пункт автотормозов предназначен для обслуживания, ремонта, комплектовки и испытания воздухораспределителей, электропневматических приборов, поршневых узлов тормозных цилиндров, противоюзных устройств, деталей и узлов тормозного оборудования.

В соответствии с технологическим процессом АКП имеет следующие производственные участки: разборочный, ремонтный, испытательный, питательный, компрессорный. АКП выполняет периодический, текущий отцепочный, деповской и капитальный ремонт автотормозов.

Ремонтные операции должны осуществляться агрегатным методом по принципу замены неисправных деталей заранее отремонтированными или новыми при бесперебойном обеспечении рабочих мест материалами и запасными частями.

Испытания воздухораспределителей пассажирских вагонов условный №292.001 и электровоздухораспределителей условный №305.000 необходимо производить на универсальном стенде.

Производительность выполнения ремонтных работ в АКП производится в полном соответствии с действующим технологическим процессом, правилами ремонта и испытания тормозного оборудования.

Кроме этого в ремонт направляются механические и пневматические узлы и детали тормозного оборудования, выполняется регулировка тормозной рычажной передачи, проверка хода поршня тормозного цилиндра, производится зарядка и проверяется плотность тормозной магистрали; подвергаются поверке, регулировке и ремонту ручки режимных переключателей и цепочки выпускных клапанов.

Контрольный пункт автотормозов, размещается на территории вагонного депо, он должен иметь сжатый воздух давлением 0,8 МПа, который также обеспечивает других потребителей депо. Сжатый воздух для депо и АКП вырабатывает компрессорная станция, расположенная на территории депо.

Производственная программа АКП зависит от количества тормозных приборов, поступающих а АКП и определяется из условия, что при деповском и капитальном ремонтах все снимаемые с вагонов тормозные приборы и тормозное оборудование требует ремонта в АКП, а из общего количества поступающих в текущий отцепочный ремонт  около 20%. Программа ремонта рассчитывается по формуле:

Nт.п.= Nпр ед + ( 0,2 * Nотцрем ) ,      (4.24)

где, Nпр ед - программа ремонта вагонов;

Nотцпасс - программа текущего отцепочного ремонта вагонов.

Nт.п.= 820 + ( 0,2 * 474 ) = 915 - (приборов и комплектов тормозного оборудования).

Количество работников АКП составляет 9 человек.

4.15 Участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов

Участок ремонта электрооборудования предназначен для проведения деповского и капитального ремонтов, единой технической ревизии и текущего ремонта оборудования пассажирских вагонов.

Ремонт узлов электрооборудования производится агрегатным методом путем замены не исправных узлов или отдельных деталей, новыми или заранее отремонтированными, при этом ремонтируемые детали и узлы обезличиваются. Для повышения качества ремонта и производительности труда на участке применяются различные стенды, устройства и приспособления.

Для выполнения ремонтных и профилактических работ, обеспечивающих исправное состояние электрооборудования пассажирских вагонов, участок имеет следующие ремонтные отделения: отделение электрических машин, электроаппаратуры с отделением по ремонту высоковольтного оборудования; аккумуляторное отделение; отделение по ремонту радиоаппаратуры и КИП; отделение по ремонту несъемного электрооборудования.

Количество работников участка по ремонту электрооборудования составит 108 человек.

Площадь участка ровна 550 м2.

4.16 Отделение ремонта холодильного оборудования

Отделение предназначено для ремонта холодильного оборудования систем кондиционирования воздуха, охладителей питьевой воды пассажирских вагонов, а также холодильных установок вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов.

Перед ремонтом для определения объема работ производят внешний осмотр холодильных установок и холодильного оборудования. Испытание начинают с проверки (до пуска установки) наличия фреона в системе, уровня масла в картере компрессра, состояния и натяжения клиновых ремней и соединительной муфты. Проверяется система на герметичность и включается маслоподогрев. В процессе пробного пуска системы проверяют работу самого компрессора и отдельных узлов системы, а также приборов автоматики.

Демонтажу с вагона подлежат только неисправные агрегаты или отдельные узлы холодильной установки, ремонт которых на вагоне невозможен.

При ремонте установок кондиционирования воздуха  соответствии с требованиями правил ремонта с вагонов снимают вентиляторы конденсатора, контрольно-измерительные приборы и фильтры осушители. Остальные узлы ремонтируются на вагоне без демонтажа.

На участках предназначенных для ремонта отдельных узлов холодильных машин, установлено оборудование, обеспечивающее качественное и высокопроизводительное выполнение работ и испытание всех отремонтированных узлов и агрегатов установок.

Площадь отделения составляет 100 м2.

4.17 Отделение ремонта систем вентиляции,

отопления и водоснабжения

ремонт систем вентиляции производится следующим образом: вентиляционные агрегаты и воздушные фильтры снимают с вагонов, очищают их от пыли и производят ремонт, после чего монтируют на вагон, также при ремонте системы вентиляции устраняют неисправности воздуховодов, восстанавливают решетки вентиляционных окон. Потолочные вытяжки вентиляторы и дефлекторы ремонтируют на месте с проверкой надежности их крепление.