А = 200 * 0,25 * 242 / ( 1438 * 0,97 ) = 20,3 (чел.)
Количество человек необходимых для снабжения составов топливом принимаем 21 человек.
Количество рабочих необходимых для организации экипировочных работ и санитарной обработки пассажирских вагонов составляет 74 человека, в которое входят 2 машиниста крана на ж.д. ходу. За выполнением экипировочных работ следят бригадиры в количестве двух человек.
4 Пассажирское вагонное депо
4.1 Назначение и структура вагонного депо
Вагонное депо является одним из основных линейных предприятий вагонного хозяйства и предназначено для поддержания в исправном состоянии вагонов в период между заводскими ремонтами.
Основными методами поддержания подвижного состава в исправном состоянии является проведение деповского и текущего отцепочного ремонтов вагонов, ремонт и комплектование вагонных деталей, обслуживание пассажирских вагонов во время рейса.
Для современного и качественного ремонта вагонов, депо имеет ряд участков и отделений, оснащенных производственным оборудованием, которым руководят квалифицированные специалисты. Руководство участками депо осуществляется мастерами. Приемка отремонтированных вагонов осуществляется приемщиками МПС.
Для ремонта пассажирских, почтовых, багажных, вагонов ресторанов и других вагонов и их узлов в соответствии с установленной производственной программой предназначены основные участки и отделения. К основным участкам и отделениям вагонного депо относятся: вагоносборочный с малярным отделением, тележечный участок, колесно-роликовое отделение, участок для ремонта электрического, холодильного оборудования и кондиционеров, ремонтно-комплектовочный участок, участок ремонта автосцепок, контрольный пункт автотормозов, а также отделение по ремонту радиоаппаратуры, кузнечно-рессорное, столярное отделение, отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний и другие участки и отделения.
Кроме основных производственных участков и отделений вагонное депо имеет ряд вспомогательных объектов: склад ГСМ, склад топлива, компрессорную станцию, склад пиломатериалов и прочие устройства и сооружения.
4.2 Фонды рабочего времени
4.2.1 Фонды рабочего времени производственных рабочих
Среднемесячный фонд рабочего времени производственных рабочих определяется с учетом високосного года, по формуле:
Fрм = ((( 3Дк + Дк¢ ) / 4 - dпр ) / 12 - dотдм ) * tсм , (4.1)
где, Дк – количество календарных дней в одном году;
Дк¢ – количество календарных дней в високосном году;
dпр – количество праздничных дней в году;
dотдм – число дней еженедельного отдыха в среднем за месяц;
tсм – продолжительность рабочей смены;
12 – число месяцев в году.
Подставляем все вышеуказанные величины в расчетную формулу и с учетом того, что вагонное депо станции Котлас функционирует в районе приравненном к районам крайнего севера, получаем фонд рабочего времени равный 167,4 ч.
Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего в течении всего года определяется по формуле:
Fргод = Fявгод = 12 * Fрм - dпр¢ , (4.2)
где, dпр¢ - количество праздничных дней в году с сокращенным рабочим днем, ч.;
Fргод = Fявгод = 12 * 167,4 – 11 = 1992 (ч.)
Бюджет рабочего времени или фонд времени одного списочного рабочего определяется по формуле:
Fспгод = Fявгод * (( 100 + x ) / 100 ) , (4.3)
где,x - суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, т.е. тарифный и дополнительный отпуск, невыходы по болезни и т.д., принимаем x=9%.
Fспгод = 1992* (( 100 + 9 ) / 100 ) = 2183,5 (ч.)
4.2.2 Фонды времени работы оборудования
Фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
- календарный Fкоб = Дк * 24 = 365 * 24 = 8760 (ч.).
- Номинальный и режимный Fномоб = Др * tсм * mсм , (4.4)
где, Др – число рабочих дней в году;
tсм – количество рабочих часов с смену;
mсм – число смен в сутки (принимаем mсм = 1);
Др = Д - dпр - dвых , (4.5)
где, Др – число рабочих дней в году;
dпр – количество праздничных дней в году, dпр = 11 (дн.);
dвых - количество выходных дней в году, dвых = 104 (дн.);
Др = 365 – 8 – 105 = 250 (дн.)
Тогда номинальный или режимный фонд рабочего времени работы оборудования будет равен:
Fномоб = 250 * 8 * 1 = 2000 (ч.)
С учетом предпраздничных дней фонд рабочего времени составит - 1992 ч.
- действительный или эффективный фонд (с учетом времени на ремонт оборудования)
Fдоб = Др * tсм * mсм * ( 1 - Коб / 100 ) ,
где, Коб – планируемый коэффициент потерь на ремонт оборудования (принимаем Коб = 4%)
Fдоб = 250 * 8 * 1 * ( 1 – 4 / 100 ) = 1920 (ч.)
4.3 Расчет вагоносборочного участка
Вагоносборочный участок является основным участком вагонного депо и предназначен для выполнения ремонтно-сборочных работ на вагонах.
Ремонт пассажирских вагонов в вагонном депо Котлас производится поточным методом, при котором ремонтируемый вагон после окончания установленного для данной позиции объема ремонта последовательно через определенные промежутки времени перемещается с одной ремонтной позиции на другую.
Фронт работы вагоносборочного участка определяют наличием одновременно ремонтируемых вагонов, размещенных на участке. Он зависит от годовой программы ремонта вагонов, времени простоя вагона в ремонте, годового фонда времени одного работника и количества рабочих смен и рассчитывается по формуле:
ФВСУ = Nдеп * Тв / ( Fргод * mсм ) , (4.6)
где, Nдеп – годовая программа ремонта вагонов;
Тв – время простоя вагонов в ремонте, Тв = 24 ч.;
Fргод – годовой фонд рабочего времени одного человека, Fргод = 1992ч.;
mсм – количество рабочих смен.
Подставив, значения в формулу получим:
ФВСУ = 820 * 24 / ( 1992 *1 ) = 7,82 (ваг.)
Фронт работ сборочного участка составляет 8 вагонов
Количество позиций ремонта определяется по формуле:
с = ФВСУ / nп * Кв , (4.7)
где, nп – количество путей, nп = 2;
Кв – количество вагонов на одной позиции, Кв = 1.
с = 8 / ( 2 * 1 ) = 4 (поз.)
вагоносборочный участок является основным производственным участком депо, он же определяет длину главного корпуса.
Длину вагоносборочного участка при поточном методе ремонта, без учета малярного отделения, рассчитываем по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.