Lсб = l1 + lтр+ lв * Квп + ( Квп - 1 ) * lинт + l2 , (4.8)
где, l1 – расстояние от торцевой стены ВСУ до начала ремонтной позиции, l1=4м;
lтр – ширина проезда для транспортировки тележек, lтр = 6м;
lв – расчетная длина вагона по осям автосцепок, lв = 26м;
Квп – количество вагонов находящихся на одном пути;
lинт – расстояние между соседними вагонами, lинт = 2м;
l2 – расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения, l2 = 2м.
Lсб = 4 + 6 + 26 * 4 + ( 4 – 1 ) * 2 + 2 = 122 (м.)
Ширина вагоносборочного участка определяется по формуле:
В = 2b1 + ( n – 1 ) * b2 , (4.9)
где, b1 – расстояние от осей крайних путей до продольных стен вагоносборочного участка, b1 = 5 м;
n – число путей;
b2 – расстояние между осями смежных путей, b2 = 7 м.
В = 2 * 5 + ( 3 – 1 ) * 7 = 24 (м.)
Высота вагоносборочного участка будет равняться 10,8 метра, так как этого требуют строительные нормы при применении мостового крана грузоподъемностью 10 тонн.
4.4 Определение численности рабочих вагоносборочного участка
Явочная численность рабочих определяется по формуле:
Rяв = ΣNдеп * Н / ( Fргод * Кн ) , (4.10)
где, Nдеп – годовая программа деповского ремонта вагонов;
Н – трудоемкость работ на один вагон, чел*ч;
Fргод – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;
Кн – коэффициент перевыполнения норм.
Списочное количество основных производственных рабочих определяется по формуле:
Rсп = Rяв * Ксп ,
где, Ксп – коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочному составу, Ксп = 1,1.
Результат расчетов списочного и явочного количества рабочих вагоносборочного участка сводим в таблицу 4.1
Наименование специальности |
Трудоемкость на один вагон, чел*ч. |
Явочное количество рабочих, чел |
Списочное количество рабочих, чел |
Слесари по ремонту: -ходовых частей -систем отопления и водоснабжения -дверных замков и металлической арматуры -крыши, корпуса вагона и т.д. (кровельщики-жестянщики) Столяры Маляры Электрогазосварщики Крановщики-стропальщики Машинисты моечных машин, установок, мойщики-уборщики подвижного состава Подсобные рабочие |
20,2 11,93 5,97 1,58 25,7 61,5 2,14 1,96 14,12 8,13 |
9 4 3 1 8 12 1 1 6 3 |
10 5 4 2 9 14 2 2 7 4 |
ВСЕГО: |
152,78 |
48 |
59 |
4.5 Малярное отделение
Малярное и краскоприготовительное отделения входят в состав вагоносборочного участка. Малярное отделение располагается на 5 и 6 позициях участка. Продолжительность окраски и сушки вагонов составляет 16ч. Объем выполняемых малярных работ указан в пункте 3.
Фронт работ малярного отделения определяется по формуле (4.6).
Фмо = 820 * 16 / ( 1992 * 1 ) = 4 (ваг.)
Количество позиций ремонта рассчитывается по формуле (4.7)
с = 4 / ( 2 * 1 ) = 2 (поз.)
Длина малярного отделения рассчитывается по формуле:
Lмо = l1 + ( lв * Квп ) + ( Квп – 1 ) * lинт + l2 , (4.11)
где, l1 – расстояние от стены малярного отделения до первого вагона в малярном отделении, l1 = 2м;
lв – расчетная длина вагона по осям автосцепок, lв = 26м;
Квп – количество вагонов находящихся на одном пути в малярном отделении;
lинт – расстояние между соседними вагонами, lинт = 2м;
l2 – расстояние от конца ремонтной позиции до торцевой стены малярного отделения, l2 = 4м.
Lмо = 2 + ( 26 * 2 ) + ( 2 – 1 ) * 2 + 4 = 60 (м.)
Ширина участка рассчитывается по формуле:
В = 2b1 + ( n – 1 ) * b2 ,
где, b1 – расстояние от осей крайних путей до продольных стен малярного участка, b1 = 5м;
n – число путей в малярном отделении;
b2 – расстояние между осями смежных путей, b2 = 8м.
В = 2 * 5 + ( 2 – 1 ) * 8 = 18 (м.)
Высота малярного отделения будет равняться 10,8 метра.
4.6 Тележечный участок
Тележечный участок предназначен для разборки, ремонта и сборки тележек. В котласском депо тележечный участок находится в вагоносборочном участке и имеет площадь, согласно расчетам и планировке 360м2.
Потребность производственных рабочих тележечного участка рассчитана в пункте 3 – настоящего дипломного проекта.
Производственная программа тележечного участка определяется по количеству тележек, поступающих из вагоносборочного участка.
В тележечный участок поступают все тележки, выкатываемые из-под вагонов при деповском или капитальном ремонтах и 15-20% тележек, выкатываемых при текущем отцепочном ремонте.
Nтел = 2 * Nпр ед + 2 * 0,20 * Nотцрем , (4.12)
где, Nпр ед – годовая программа ремонта вагонов;
Nотцрем – годовая программа текущего отцепочного ремонта вагонов.
Nтел = 2 * 820 + 2 * 0,2 * 474 = 1830 (тележек)
Годовая производственная программа тележечного участка составляет 1830 тележек.
4.7 Технологический процесс ремонта вагонов
Ремонт пассажирских вагонов производится поточным методом, при котором ремонтируемый вагон после окончания установленного для данной позиции объема работ последовательно, через определенные промежутки времени перемещается с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, соответствующей технологическому процессу капитального ремонта вагонов.
Приемка вагонов в ремонт производится на объездном пути депо. Каждый вагон осматривается заместителем начальника депо по ремонту, приемщиком вагонов и мастерами соответствующих отделений. Особое внимание обращается на очистку санитарных узлов, холодильных емкостей, мест хранения угля, топок, зольников. По трафарету проверяют правильность отцепки вагона для ремонта. По результатам осмотра определяется объем работ и составляются дефектные ведомости ремонтных работ формы ВУ-22а.
Вместе с вагонами депо передаются технические паспорта, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки СЭС о выполнении промывки и дезинфекции вагона, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагона, а на поврежденные вагоны, кроме того акты ВУ-25.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.