На вагоны с электрическим отоплением выделяют группу слесарей-электриков, имеющих допуск на ремонт высоковольтного оборудования напряжением свыше 1000 В.
Холодильное, электрическое и внутреннее оборудование, а также отопление и водоснабжение вагонов-ресторанов ремонтирует специальная бригада в составе слесарей-электриков, столяров, слесарей по отоплению.
3.4 Порядок осмотра и ремонта транзитных пассажирских поездов
У транзитных пассажирских поездов на путях прибытия осматриваются все части вагона, обеспечивающие безопасность движения.
Осмотрщики вагонов встречают и осматривают поезд сходу для выявления неисправностей ходовых частей и подвагонного оборудования, располагаясь при этом в начале пути приема поезда по обеим сторонам. Осмотрщик-ремонтник автотормозного оборудования, ожидает прибытия поезда в месте остановки локомотива.
После остановки поезда, его ограждения тщательно осматриваются все вагоны с пролазкой, при этом останавливаются ходовые части, рамы, ударно-тяговые приборы, переходные площадки, проверяется прочность крепления генераторов, шкивов редукторно-карданного привода и исправность предохранительных устройств.
Осмотрщик-ремонтник по автотормозному оборудованию, находящийся в головной части поезда, выясняет у машиниста локомотива состояние и качество работы автотормозов а в пути следования и приступает к осмотру. Неисправности, обнаруженные при осмотре устраняются за время стоянки поезда (время стоянки 15 мин.) осмотрщиками и слесарями по ремонту подвижного состава. При наличии неисправности, устранить которую непосредственно в поезде невозможно, вагон подается на пути южной вытяжки депо, оснащенной стационарными электродомкратами и другими механизмами. Путь, где производится ремонт, должен быть постоянно освобожденным в ночное время, а в дневное время по указанию ДСП должен освободится немедленно.
Осмотр и ремонт внутреннего оборудования, а также электрооборудования производится по заявке начальника поезда.
После окончания осмотра, ремонта оборудования автотормозов и вручения машинисту справки формы ВУ-45, а также экипировке углем, водой старший осмотрщик вагонов извещает дежурного по парку о готовности состава к отправлению, дает указания оператору ПТО о снятии ограждения и расписывается в книге формы ВУ-14 у ДСПП.
3.5 Количество рабочих необходимое для организации
технического обслуживания пассажирских составов
а) технический осмотр ходовых частей, автотормозов, ударно-тяговых приборов производится количеством человек, определяемым по формуле:
A = ( Nдал *Hдал + Nприг *Hприг ) / 24 , (3.1)
где,Nдал, Nприг - количество вагонов поездов, соответственно дальнего и пригородного сообщения, обрабатываемых на пассажирской технической станции в течение суток;
Hдал , Hприг - трудоемкость операций на один вагон, чел*час,
Hдал = 0,312 чел*час; Hприг= 0,25 чел*час.:
Подставляя значения в вышеуказанную формулу, получим:
А = ( 162 * 0,312 + 38 * 0,25 ) / 24 = 2,5 (чел.)
Принимаем 3 человека.
б) технический осмотр кузова и внутреннего оборудования вагона проводится рабочими, численность которых определяется по формуле (2.1). Трудоемкость операций на один вагон составляет для пассажирских дальних - 0,156 чел*час, для пригородных – 0,125 чел*час.
А = ( 162 * 0,156 + 38 * 0,125 ) / 24 = 1,25 (чел.)
Принимаем 2 человека.
в) количество человек, занятых на текущем осмотре электрооборудования, системы вентиляции, холодильных установок, рассчитывается также по формуле (2.1) Hдал = 0,462чел*час; Hприг = 0,281чел*час.
А = ( 162 * 0,462 + 38 * 0,281 ) / 24 = 3,56 (чел.)
Принимаем 4 человека.
Всего на технический осмотр составов в одну смену требуется девять человек.
3.6 Количество рабочих необходимое для организации текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов
Количество рабочих рассчитывается по формуле (3.1). В результате расчета получаем:
а) для обеспечения текущего безотцепочного ремонта ходовых частей, автотормозов, ударно-тяговых приборов необходимо 17 человек;
б) текущий безотцепочный ремонт внутреннего оборудования производится рабочими в количестве 9 человек;
в) для организации текущего безотцепочного ремонта электрооборудования, вентиляции, холодильных установок требуется 9 человек.
Всего для организации текущего безотцепочного ремонта необходимо 35 человек в одну смену.
Всего на технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт требуется 44 человека в одну смену т.е. 132 человека при трехсменной работе, но в это число не вошли 13 аккумуляторщиков, 5 операторов, 4 бригадира, 1 маляр и 2 уборщика производственных помещений.
3.7 Экипировка и санитарная обработка пассажирских вагонов
Приемка составов перед рейсом
От качества экипировка пассажирских вагонов зависит создание необходимых удобств для человека (пассажира), поэтому экипировке должно уделяется особое внимание.
В зависимости от объема работ экипировку вагонов подразделяют:
- на экипировку в пунктах формирования, при которой производится: санитарный осмотр, дезинфекция, дезинсекция по установленному графику, наружная очистка и обмывка кузовов и ходовых частей, снабжение вагонов водой и топливом, смена фильтров принудительной вентиляции, снабжение вагонов постельными принадлежностями, съемным инвентарем, а в холодное время года топливом.
- на экипировку в пунктах оборота, при которой производится следующие операции: внутренняя уборка вагонов, дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков, снабжение водой и топливом, наружная обмывка кузовов и ходовых частей.
- на экипировку пассажирских вагонов в пути следования на промежуточных станциях, при которой производится снабжение вагонов водой и топливом.
Экипировку пассажирских поездов дальнего и местного сообщения осуществляют после каждого рейса, а пригородных – один раз в сутки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.