Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 19

5.2.20 При сборке Фрикционных гасителей клинья подбирают в приспособлении комплектно по 6 штук. Зазор между верхним нажимным кольцом приспособления и конической поверхностью не должен превышать 0,15мм.

5.2.21 Если при полной затяжке гайки шпинтона ее шлиц не сов­падает с отверстием под шплинт в шпинтоне, допускается ослабить гайку до 1/6 оборота (в пределах между двумя соседними шлицами). Кроне того, допускается между тарельчатой пружиной и втулкой шпин­тона ставить не более 2-х регулировочных шайб общей толщиной до 5 мм, или вторую тарельчатую пружину. Перед постановкой гайки на шпинтон резьбовую часть шпинтоиа покрывают солидолом Ж ГОСТ 1033-79.

5.2.22 На тележках КВЗ-ЦНИИ в крыльях букс со стороны подвески генератора с редукторно-карданным приводом от торца оси устанавли­вают ограничительные шайбы. С противоположной стороны тележки под резиновые амортизаторы буксовых пружин устанавливают стальные про­кладки толщиной 3мм (с наружный диаметром 230+-1мм и внутренним диаметром 109+0,5мм). На тележках с приводом ТРКП и ТК-2 в крылья буксы крепления ведущего шкива устанавливают ограничительные шайбы, а в остальные буксы тележки - стальные прокладки толщиной 3 мм.

5.2.23 Предохранительные скобы поддонов тележек КВЗ-ЦНИИ 2 и ТВЗ-ЦНИИ-М устанавливают в середине зева крюка поддона.  Зазор между крюком поддона и скобой в вертикальной плоскости должен быть в пре­делах :

- 40+10 мм - для тележек КВЗ-ЦНИИ типа 2 почтовых, багажных ва­гонов постройки завода им. Егорова и вагонов-рес­торанов с кондиционированием воздуха постройки за­водов Германии;

- 25+10 мм - для тележек КВЗ-ЦНИИ типа 2 вагонов, кроме вагонов-ресторанов постройки заводов Германии;

- 50+10 мм - для тележек ТВЗ-ЦНИИ-М вагонов отечественной пост­ройки

5.2.24 При сборке рычажной передачи на тележке изношенные ва­лики и втулки рычажной передачи заменяются новыми. На валики рычаж­ной передачи должны устанавливаться типовые шайбы и новые шплинты. Повторно использовать шплинты не допускается.

5.2.25 Тормозные колодки ставятся только новые. При сборке установленные на тележку тормозные колодки не должны выступать за кромки наружных граней колес. Тормозные колодки закрепляют в башма­ках типовыми чеками, фиксируемыми от выпадения шплинтом.

5.2.26 Трущиеся части тележек при сборке смазывают:

- подпятники, детали центрального подвешивания и др., кроме опорных скользунов тележек, втулок, колец и клиньев буксовых фрик­ционных гасителей колебаний - графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333-80. Эту же смазку применяют для смазывания пятников;

- опорные скользуны тележек - солидолом Ж;

- трущиеся поверхности шарнирных соединений рычажной передачи сезонным осевым маслом ГОСТ 610-72.

6 Выбор технологического оборудования для оснащения участка по ремонту тележек

6.1 Пескоструйная камера

Для очистки рамы тележки в тележечном участке устанавливаем пескоструйную камеру

Пескоструйная камера предназначена для очистки рамы тележки пассажирского вагона металлическим песком, выбрасываемым струей сжатого воздуха.

Пескоструйная камера состоит из верхней и нижней рам, сваренных из швеллеров и соединенных друг с другом при помощи болтов. Рама снаружи заварена стальными листами. Пол камеры образует металлическая решетка, служащая для задерживания крупных кусков ржавчины и других  отходов при очистке; и недопущения их в накопительные резервуары под решеткой,  для регенерируемого металлического песка.

В крыше камеры сделан вентиляционный отвод для удаления из камеры мелких взвешенных частиц, образующихся при очистке.

Верхняя рама образует рабочее пространство, в котором установлена сопловая система , которая при вращении направляющей с соплами (воздушной магистрали) обеспечивает очистку всех поверхностей детали.

Механизм вращения состоит из редуктора, входной вал которого приводит в движение зубчатую рейку, соединенную с зубчатыми колесами направляющих сопловой системы, а входной вал получает вращение через промежуточный редуктор от электродвигателя.

На нижней раме располагаются рельсы для транспортировочной тележки.

Внутри нижней рамы располагаются накопители для металлического песка подлежащего регенерации (очистке от отходов) для дальнейшего использования. Очистка песка производится и помощью установки ;²Циклон². Куда песок доставляется потоком воздуха.

Пескоструйная камера имеет: подъемные ворота для транспортировки деталей до и после очистки; смотровое окно для контроля, над процессом очистки, оператора; лампы освещения внутри камеры.

Время очистки одной детали 5-10 минут.

Время транспортировки 5 минут.

Применение данной пескоструйной камеры позволяет повысить качество очистки деталей тележки пассажирского вагона и увеличить производительность труда.

Произведем расчет параметров расчет параметров пескоструйной камеры. При расчете учитываются следующие факторы: форма и размеры насадок, осуществляющих рабочие операции очистки, давление воздуха, расстояние насадки от очищаемой поверхности и угол между ней и направлением струи.

При всех равных условиях удаление загрязнения тем быстрее, чем больше мощность струи (т.е. ее секундная кинетическая энергия) в месте ее удара о поверхность. Эта мощность определяется мощностью струи при ее вылете из насадки с расстоянием ее до очищаемой поверхности.

Рассчитаем действительный объемный расход воздуха, т.е. объемное количество воздуха, вылетающего через насадку в 1 секунду.

Vс = μ * π * d2 / 4 * ( 2 * g * H) ½ ,      (6.1)

где, μ - коэффициент расхода, зависящий в основном от конструкции насадки, =0,95;

d - внутренний минимальный диаметр насадки, м;

g - ускорение свободного падения, =9,81 м/с2;

Н - напор воздуха, Н=51,660 м. водн. ст.

Подставляя вышеуказанные параметры в формулу (4.1) получаем:

Vс = 0,95* π * 0,0052 / 4 * ( 2 * 9,81 * 51,66 )½ = 0,0006 2)

Мощность (секундная кинетическая энергия) струи в месте ее вылета из насадки рассчитывается по формуле:

W = π/8 * μ * φ2 * ω * d * ( 2 * Δp / ω )3/2 ,      (6.2)