2.3 Определение рабочего парка пассажирских вагонов
Рабочий парк пассажирских вагонов рассчитывается по следующей формуле:
Nпассраб = Nпасспотр* ( 1 + a ) , (2.4)
где, Nпассраб - количество пассажирских вагонов, необходимых для перевозки пассажиров;
a - коэффициент, учитывающий резерв пассажирских вагонов, a = 0,08 – 0,1.
Подставляя значения получаем:
Nпассраб = 240 * ( 1 + 0,1 ) = 264 (ваг.)
2.4 Определение инвентарного парка пассажирских вагонов
Инвентарный парк пассажирских вагонов рассчитывается по формуле:
Nпассинв = Nпассраб* ( 1 + bпасс + gпасс ) , (2.5)
где, bпасс - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте или ожидающие его, bпасс=0,04 – 0,06.
gпасс - коэффициент, учитывающий количество вагонов специального назначения, gпасс=0,01 – 0,02.
Подставляя значения получаем:
Nпассинв = 264 * ( 1 + 0,06 + 0,02 ) = 286 (ваг.)
Рассчитанный инвентарный парк пассажирских вагонов равен 286 единиц. Реальный же инвентарный парк пассажирских вагонов станции Котлас насчитывает 435 единиц, он больше расчетного, так как при расчете не учитывались летние перевозки и т.п.
2.5 Определение программы деповского ремонта пассажирских вагонов
Количество вагонов, поступающих в заводской ремонт, определяется по формуле:
Nзав = Nпассинв * а , (2.6)
где:Nпассинв – инвентарный парк пассажирских вагонов;
а – коэффициент цикличности ремонта,
а = 1 / Т ,
где: Т – время в годах между заводскими ремонтами, Т = 4 года для ЦМВ.
а = 1 / 4 = 0,25
Подставляя значения в формулу (2.6) получаем:
Nзав = 435 * 0,25 = 109 (ваг.)
Потребность в деповском ремонте подсчитывается с учетом того, что все новые пассажирские вагоны, поставленные на дорогу или прошедшие заводской ремонт в предыдущем году, в планируемом году, не потребуют деповского ремонта, т.е.:
Nдеп = Nинвпасс - Nзав * ( 1 + К ) , (2.7)
где, К – коэффициент, учитывающий поставку на дорогу новых вагонов, а также наличие вагонов, прошедших заводской ремонт в предыдущем году, принимаем К = 0,6.
Nдеп = 435 – 109 * ( 1 + 0,6 ) = 261 (ваг.)
Так как Северная железная дорога имеет всего два пассажирских депо, котласское вагонное депо ремонтирует вагоны не только своей приписки, но и вагоны приписанные к станциям: Архангельск, Воркута, Сыктывкар, Вологда, Ярославль и т.д. и потому объем ремонта 820 приведенных единиц (1 единица = объем деповского ремонта). Из них деповской ремонт – 600 вагонов, капитальный (КР-1 принятым по объему = 2 приведенные единицы) – 110 вагонов.
2.6 Определение среднесуточного пробега пассажирских вагонов
Среднесуточный пробег пассажирских вагонов определяется по формуле:
Sср = 2 Li ( nск / Qск + nпасс / Qпасс ) / ( nск *nпасс ) , (2.8)
где, 2 Li - расстояние участка, км;
nск - размер движения скорых поездов;
nпасс - размер движения пассажирских поездов;
Qск - оборот скорых поездов, сут.;
Qпасс - оборот пассажирских поездов, сут.;
Среднесуточный пробег на участке Котлас – Москва:
Sср1 = 2 * 1086 * 1 / 3 / 1 = 724 (км);
на участке Котлас – Санкт-Петербург:
Sср2 = 2 * 1189 * 1 / 3 / 1 = 793 (км);
на участке Котлас – Архангельск:
Sср3 = 2 * 808 * 1 / 2 / 1 = 808 (км);
на участке Котлас – Киров:
Sср4 = 2 * 383 * 1 / 2 / 1 = 383 (км);
на участке Котлас – Воркута:
Sср5 = 2 * 1180 * 1 / 3 / 1 = 787 (км);
на участке Котлас – Сыктывкар:
Sср6 = 2 * 324 * 1 / 1 = 648 (км);
Среднесуточный пробег пассажирских вагонов дальнего следования:
Sср=(Sср1+Sср2+Sср3+Sср4+Sср5+Sср6)/6=(724+793+808+383+787+648)/6=690,5 (км).
2.7 Определение программы текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Программа текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов дальнего следования определяется суммой вагонов, попадающих в ремонт из-за износа колесных пар по кругу катания и 100% вагонов рабочего парка, попадающих в ремонт в следствие выхода из строя электрооборудования, автотормозов, поглощающих аппаратов, автосцепок, отопления и т.д.
Количество вагонов попадающих в ремонт из-за износа колесных пар определяется по формуле:
Nотцк.л = Nинвпасс *b* ( 365 *Sср *b / r – 1 ) , (2.9)
где, Nинвпасс - инвентарный парк пассажирских вагонов, приписанных к вагонному депо, ваг.;
b - коэффициент непрерывности поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт, принимаем 1,1;
Sср - среднесуточный пробег пассажирских вагонов, км.;
b - прокат на одном километре пробега, мм. Согласно экспериментальным данным: 1мм проката появляется на поверхности катания при пробеге 20 – 25 тыс. км.
b = 1 / 25000 = 0,00004 (мм).
r - максимальный прокат допустимый ПТЭ, равный 7мм.
Nотцк.л = 435 * 1,1 ( 365 * 690,5 * 0,00004 / 7 – 1 ) = 210 (ваг.)
Программа текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов дальнего следования и пригородного сообщения рассчитывается по формуле:
Nотцрем = Nотцк.л + Nпассраб = 210 + 264 = 474 (ваг.)
Программа текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов составляет 474 единицы.
3 Организация технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов
3.1 Техническое содержание пассажирских вагонов
В техническое содержание вагонов входит: техническое обслуживание (технический осмотр, текущий без отцепочный ремонт), санитарная обработка, экипировка и обслуживание вагонов в пути следования.
Техническое содержание пассажирских вагонов обеспечивается пунктами технического обслуживания (ПТО) и экипировочными отделениями.
Пункты технического обслуживания и экипировочные отделения обеспечивают контроль исправности, текущий ремонт и экипировку подвижного состава на станциях формирования и оборота пассажирских поездов, а также на некоторых крупных станциях по пути следования, где расписанием предусмотрена специальная стоянка для технического обслуживания, снабжения водой и топливом, влажной уборки вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.