Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 8

Влажную уборку и обработку производят всем вагонам поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса непосредственно на путях ремонтно-экипировочного парка путем опрыскивания внутри вагонов специальными дезинфицирующими растворами (водный раствор хлорамина, растворы гидрохлорида натрия или кальция и др.). Особое внимание при дезинфекции обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков.

При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной обработке после рейса. Кроме того их дезинфицируют не реже одного раза в месяц.

Приемка пассажирских составов перед рейсом

Принимает пассажирские составы, подготовленные для отправления в рейс, начальник ПТО или старший мастер пункта. Все ремонтные и экипировочные работы, выполненные во время подготовки, осмотрщики отмечают в журналах установленной формы. Проверенный и окончательно сформированный состав предъявляют начальнику поезда. Этот же состав не менее чем за два часа до посадки пассажиров принимает постоянно действующая комиссия в составе сменного мастера ПТО или дежурного помощника вагонного депо по эксплуатации и представителей санитарно-контрольного пункта санитарно-эпидемиологической станции (СЭС),пожарного надзора. В работе комиссии принимают участие начальник поезда, отправляющегося в рейс, и поездной электромеханик. При приемке состава проверяют санитарно-техническое состояние вагонов и качество наружной и внутренней уборки. Если при этом выявляются неисправности, то их немедленно устраняет ремонтно-экипировочная бригада. Окончив приемку, начальник поезда расписывается в книге готовности составов ПТО, а в его рейсовом журнале ставят подписи лица, сдающие обработанный состав.

Затем пассажирский состав выводится на путь отправления для посадки пассажиров и при его движении контролируют исправность ходовых частей и креплений подвагонного оборудования. После прицепки локомотива выполняют полное опробование автотормозов в соответствии с ПТЭ и инструкцией ЦВ-ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277,выдачей справки формы ВУ-45 машинисту.

О готовности состава следовать в рейс старший осмотрщик ПТО расписывается в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по парку.

Общее время на осмотр, текущий ремонт и экипировку составов регламентируется в зависимости от категории поезда и дальности рейса.

Нормы времени на техническую подготовку пассажирских составов в рейс указаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Нормы времени на техническую подготовку пассажирских составов в рейс

Вид поезда

Нахождение в пути следования в один конец, в сут.

Время на подготовку состава

В пункте формирования

В пункте оборота

общее

В т. ч. на тех. подготовку

общее

В т. ч. на тех. подготовку

Дальний

Свыше 5 сут.

От 3 до 5 сут.

До 3 сут.

9,5

7,5

7,5

7,5

5,5

5,5

7,5

5,5

3,5

5,5

3,5

2,0

Местный

-

5,5

3,5

2,5

1,0

Пригородный

-

4,5

3,0

-

-

3.8   Расчет количества рабочих необходимых для организации экипировочных работ и санитарной обработки пассажирских вагонов

Организация работ на пунктах грубой очистки.

На путях грубой очистки производится очистка вагонов, уборка из вагонов шлака и мусора.

Количество рабочих, необходимых для выполнения этих операций, определяется по формуле:

А = N * Н / 24 ,    (3.2)

где: N – количество вагонов, обрабатываемых в течении суток на пассажирской технической станции, N = 200 ваг., из них 38 ваг. пригородных поездов;

Н – трудоемкость операции, чел*ч., Н = 0,125 чел*час на один вагон при уборке шлака, мусора.

Подставив значения в формулу (3.2) получим, что на уборку шлака и мусора необходимо 9 человек в сут.

Расчет потребного количества рабочих, необходимых для снятия с вагона использованного белья и съемного инвентаря.

Расчет количества рабочих производится по формуле (3.2)

Трудоемкость Н составляет:

-  для вагонов поездов дальнего следования Н = 0,218 чел*ч.;

-  для вагонов поездов пригородного следования Н = 0,156 чел*ч.

Адал = 162 * 0,218 / 24 = 1,5 (чел.)

Принимаем 2 человека.

Априг = 38 * 0,156 / 24 = 0,3 (чел.)

Принимаем 1 человека.

Для этого вида работ необходимо 3 человека.

Расчет числа рабочих занятых на наружной обмывке подвижного состава и влажной уборке внутренних помещений вагона.

Расчет количества рабочих рассчитывается по следующей формуле:

А = ( Nдал * Ндал + Nприг * Нприг ) / 24 ,    (3.3)

где, Nдал, Nприг – количество вагонов поездов дальнего и пригородного сообщения соответственно, обрабатываемых на ПТС в течение сут;

Ндалприг – трудоемкость операции на один вагон, чел*ч.,

Ндал = 3,57 чел*ч., Нприг = 1,56 чел*ч.

А =( 162 * 3,57 + 38 * 1,56 ) / 24 = 21,7 (чел.)

Расчет количества рабочих необходимых для снабжения пассажирских составов водой.

Расчет производится по формуле (3.3) в результате расчета получаем, что число рабочих составляет 15 человек.

Определение рабочих необходимых для снабжения пассажирских составов чистым бельем.

Количество рабочих рассчитывается по формуле:

А = Nдал * Н / 24

где, Н-трудоемкость равная 0,218 чел*ч.

А = 168 * 0,218 / 24 = 1,53  (чел.)

Принимаем 2 человека

Расчет необходимого числа рабочих для снабжения составов топливом.

Расчет производится по следующей формуле:

А = N * Н * 242 / ( Ф * 0,93 ) ,    (3.4)

где, Н – трудоемкость операций на один вагон, Н = 0,25 чел*ч.;

N – количество вагонов, обрабатываемых на ПТС в течение сут.;

242 – продолжительность отопительного сезона, дн.;

1,93 – коэффициент, учитывающий явочную возможность одного рабочего;

Ф – фонд рабочего времени за отопительный сезон, ч.

Ф = ( 242 - (( 32 * 2 – 8 ) + 5 )) * 8 – 10 = 1438 (ч.)

где, (32*2-8) – число выходных дней за отопительный период при восьмичасовом рабочем дне;

5 – число праздничных дней за отопительный период;

8 – продолжительность рабочей смены, ч.;

10 – число часов, сокращенных в праздничные и предпраздничные дни.

Подставляем все вышеуказанные величины в расчетную формулу и получаем: