Влажную уборку и обработку производят всем вагонам поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса непосредственно на путях ремонтно-экипировочного парка путем опрыскивания внутри вагонов специальными дезинфицирующими растворами (водный раствор хлорамина, растворы гидрохлорида натрия или кальция и др.). Особое внимание при дезинфекции обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков.
При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной обработке после рейса. Кроме того их дезинфицируют не реже одного раза в месяц.
Приемка пассажирских составов перед рейсом
Принимает пассажирские составы, подготовленные для отправления в рейс, начальник ПТО или старший мастер пункта. Все ремонтные и экипировочные работы, выполненные во время подготовки, осмотрщики отмечают в журналах установленной формы. Проверенный и окончательно сформированный состав предъявляют начальнику поезда. Этот же состав не менее чем за два часа до посадки пассажиров принимает постоянно действующая комиссия в составе сменного мастера ПТО или дежурного помощника вагонного депо по эксплуатации и представителей санитарно-контрольного пункта санитарно-эпидемиологической станции (СЭС),пожарного надзора. В работе комиссии принимают участие начальник поезда, отправляющегося в рейс, и поездной электромеханик. При приемке состава проверяют санитарно-техническое состояние вагонов и качество наружной и внутренней уборки. Если при этом выявляются неисправности, то их немедленно устраняет ремонтно-экипировочная бригада. Окончив приемку, начальник поезда расписывается в книге готовности составов ПТО, а в его рейсовом журнале ставят подписи лица, сдающие обработанный состав.
Затем пассажирский состав выводится на путь отправления для посадки пассажиров и при его движении контролируют исправность ходовых частей и креплений подвагонного оборудования. После прицепки локомотива выполняют полное опробование автотормозов в соответствии с ПТЭ и инструкцией ЦВ-ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277,выдачей справки формы ВУ-45 машинисту.
О готовности состава следовать в рейс старший осмотрщик ПТО расписывается в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по парку.
Общее время на осмотр, текущий ремонт и экипировку составов регламентируется в зависимости от категории поезда и дальности рейса.
Нормы времени на техническую подготовку пассажирских составов в рейс указаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Нормы времени на техническую подготовку пассажирских составов в рейс
Вид поезда |
Нахождение в пути следования в один конец, в сут. |
Время на подготовку состава |
|||
В пункте формирования |
В пункте оборота |
||||
общее |
В т. ч. на тех. подготовку |
общее |
В т. ч. на тех. подготовку |
||
Дальний |
Свыше 5 сут. От 3 до 5 сут. До 3 сут. |
9,5 7,5 7,5 |
7,5 5,5 5,5 |
7,5 5,5 3,5 |
5,5 3,5 2,0 |
Местный |
- |
5,5 |
3,5 |
2,5 |
1,0 |
Пригородный |
- |
4,5 |
3,0 |
- |
- |
3.8 Расчет количества рабочих необходимых для организации экипировочных работ и санитарной обработки пассажирских вагонов
Организация работ на пунктах грубой очистки.
На путях грубой очистки производится очистка вагонов, уборка из вагонов шлака и мусора.
Количество рабочих, необходимых для выполнения этих операций, определяется по формуле:
А = N * Н / 24 , (3.2)
где: N – количество вагонов, обрабатываемых в течении суток на пассажирской технической станции, N = 200 ваг., из них 38 ваг. пригородных поездов;
Н – трудоемкость операции, чел*ч., Н = 0,125 чел*час на один вагон при уборке шлака, мусора.
Подставив значения в формулу (3.2) получим, что на уборку шлака и мусора необходимо 9 человек в сут.
Расчет потребного количества рабочих, необходимых для снятия с вагона использованного белья и съемного инвентаря.
Расчет количества рабочих производится по формуле (3.2)
Трудоемкость Н составляет:
- для вагонов поездов дальнего следования Н = 0,218 чел*ч.;
- для вагонов поездов пригородного следования Н = 0,156 чел*ч.
Адал = 162 * 0,218 / 24 = 1,5 (чел.)
Принимаем 2 человека.
Априг = 38 * 0,156 / 24 = 0,3 (чел.)
Принимаем 1 человека.
Для этого вида работ необходимо 3 человека.
Расчет числа рабочих занятых на наружной обмывке подвижного состава и влажной уборке внутренних помещений вагона.
Расчет количества рабочих рассчитывается по следующей формуле:
А = ( Nдал * Ндал + Nприг * Нприг ) / 24 , (3.3)
где, Nдал, Nприг – количество вагонов поездов дальнего и пригородного сообщения соответственно, обрабатываемых на ПТС в течение сут;
Ндал,Нприг – трудоемкость операции на один вагон, чел*ч.,
Ндал = 3,57 чел*ч., Нприг = 1,56 чел*ч.
А =( 162 * 3,57 + 38 * 1,56 ) / 24 = 21,7 (чел.)
Расчет количества рабочих необходимых для снабжения пассажирских составов водой.
Расчет производится по формуле (3.3) в результате расчета получаем, что число рабочих составляет 15 человек.
Определение рабочих необходимых для снабжения пассажирских составов чистым бельем.
Количество рабочих рассчитывается по формуле:
А = Nдал * Н / 24
где, Н-трудоемкость равная 0,218 чел*ч.
А = 168 * 0,218 / 24 = 1,53 (чел.)
Принимаем 2 человека
Расчет необходимого числа рабочих для снабжения составов топливом.
Расчет производится по следующей формуле:
А = N * Н * 242 / ( Ф * 0,93 ) , (3.4)
где, Н – трудоемкость операций на один вагон, Н = 0,25 чел*ч.;
N – количество вагонов, обрабатываемых на ПТС в течение сут.;
242 – продолжительность отопительного сезона, дн.;
1,93 – коэффициент, учитывающий явочную возможность одного рабочего;
Ф – фонд рабочего времени за отопительный сезон, ч.
Ф = ( 242 - (( 32 * 2 – 8 ) + 5 )) * 8 – 10 = 1438 (ч.)
где, (32*2-8) – число выходных дней за отопительный период при восьмичасовом рабочем дне;
5 – число праздничных дней за отопительный период;
8 – продолжительность рабочей смены, ч.;
10 – число часов, сокращенных в праздничные и предпраздничные дни.
Подставляем все вышеуказанные величины в расчетную формулу и получаем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.