- проверка плотности воздухопровода, работы тормоза и регулировка тормозной передачи;
- подготовка к окраске фартуков, рамок суфле, упругих площадок и буферных приборов и их окраска;
- расчистка, шлифование, грунтование наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова, внутренних поверхностей вагона;
- подготовка кузова, крыши, свесов, тамбуров к покраске;
- шпатлевание наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова второй раз;
- окраска аккумуляторных ящиков снаружи;
- заправка вагона водой и испытание систем отопления и водоснабжения;
- проверка работы системы электооборудования в действии. Испытание высоковольтного элетрооборудования производится на испытательном участке на 1 подъездном пути депо.
На 4 позиции (1 путь малярного отделения, простой 1 сутки) производятся работы:
- протирка окон;
- окраска наружных и лобовых стен вагона, крыши, свесов, дефлекторов, труб титана и котла;
- сушка кузова вагона естественным способом;
- окрашивание первый раз декоративных полос и оконных рам снаружи.
На 5 позиции (2 путь малярного отделения, простой 2 суток) производятся работы:
- промывка и сушка, подготовленных к окраске внутренних поверхностей вагона и их окраска;
- окрашивание второй раз декоративных полос и оконных рам снаружи.
4.8 Колесно-роликовое отделение
Колесно-роликовое отделение предназначено для текущего ремонта колесных пар, обмывки, освидетельствования, дефектоскопии, обточки колесных пар по кругу катания, обточки и накатки осевых шеек и окраски колесных пар после ремонта; полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, обмывки, дефектоскопии и ремонта буксовых узлов с роликовыми подшипниками.
Производственная программа колесно-роликового отделения определяется по количеству пар, поступающих для ремонта из сборочного участка.
В колесно-роликовое отделение поступают все колесные пары, выкатываемые из-под вагонов при деповском и капитальном ремонте и 30% от числа поступающих в текущий отцепочный ремонт.
Nкол = 4 * Nпр ед + 0,3 * 4 * Nотцрем , (4.13)
Подставляем значение в данную формулу и получаем:
Nкол = 4 * 820 + 0,3 * 4 * 474 = 3850 кол. пар
Фонд ремонта колесных пар в день определяют по формуле:
Фкол = Nкол * t / ( Fргод * mсм ) , (4.14)
где, Nкол – производственная программа колесно-роликового отделения;
t – время простоя колесных пар в ремонте, t = 3,4ч.;
Fргод – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;
mсм – количество рабочих смен.
Фкол = 3850 * 3,4 / ( 1992 * 1 ) = 7 кол. пар
Потребное количество колесно-токарных станков и шеечно-накатных станков определяем по формуле:
А = Nкол / ( Др *b* n * mсм ) , (4.15)
где, Nкол – программа ремонта колесных пар;
b - сменная производительность станка;
Др – количество рабочих дней в году, Др = 253;
n – коэффициент использования станка, n = 0,95;
mсм – количество рабочих смен.
Ак-т = 3850 / ( 253 * 15 * 0,95 * 1 ) = 1,1 (станок)
Количество колесно-токарных станков принимаем 2 станка
Ак-т = 3850 / ( 253 * 18 * 0,95 * 1 ) = 0,89 (станок)
Количество шеечно-накатных станков принимаем 1 станок
Запас исправных колесных пар в резервном парке определяем по формуле:
Крез = 2 * Nколгод / Др * ( 1 – α / 1 * ( 1 - 2L * α * tзав / Sср )) , (4.16)
где, Nколгод – годоваяпрограмма ремонта колесных пар;
Др – количество рабочих дней в году, Др= 253 дн.;
α – коэффициент, учитывающий долю колесных пар, которые требуют переформирования, α = 0,25;
tзав – время пребывания колесной пары в заводском ремонте, tзав= 2 сут.;
Sср – среднесуточная скорость транспортировки колесных пар для ремонта, 500 км/сут;
2L – расстояние от ВЧД до ВРЗ, 2L =1000 км.
Подставляем значения в вышеуказанную формулу:
Крез = 2 *3850/253*(1-0,25/1*(1-1000*0,25*2/500)) = 30,43 (кол. пар)
Количество запасных колесных пар принимаем 31 штуку.
Длина путей в резервном парке колес при сдвоенных рельсах рассчитывается по формуле:
Rпркол = Nкол * Н * К1 / ( Fргод * Кн ) , (4.17)
где, Nкол – годовая программа ремонта колесных пар;
Н – трудоемкость ремонта одной колесной пары, чел.ч.;
Fргод- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;
Кн – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм, Кн=1,08;
К1 – коэффициент, учитывающий простой оборудования в ремонте, К1=1,15.
Rпркол = 3850 * 7,19 * 1,15 / ( 1992 * 1,08 ) = 14,72 (чел.)
Количество производственных рабочих колесно-роликового отделения принимаем 15 человек.
4.9 Ремонто-комплектовочный участок
Ремонто-комплектовочный участок со слесарно-механическим отделением служит для сортировки деталей по износам и видам ремонта, сборки в узлы и комплектовки отдельных деталей вагонов, изготовления и комплектовки новых деталей для хозяйственных производственных нужд.
Потребное (расчетное) количество станочного оборудования определяется по формуле:
Sрас = Nпр ед * Сст.д + Nотцрем * Сст.о / ( Fдоб * mсм * ηст ) , (4.18)
где, Sрас – расчетное количество станков;
Nпр ед – программа ремонта пассажирских вагонов;
Nотцрем – программа текущего отцепочного ремонта;
Сст.д – расход станко-часов на один ремонтируемый вагон при деповском ремонте, Сст.д= 30;
Сст.о - расход станко-часов на один ремонтируемый вагон при текущем отцепочном ремонте, Сст.о= 4,0;
Fдоб – действительный годовой фонд времени станка в одну смену, часов;
mсм – число смен;
ηст – коэффициент использования станка, ηст = 0,95.
Sрас = ( 820 * 30 + 474 * 4,0 ) / ( 2004,48 * 1 * 0,95 ) = 14 (станков).
К полученному количеству станков, потребному для основной программы, следует добавить 20% на обработку деталей для ПТО, прикрепленных к депо.
Sрас = 14 + 3 = 17 (станков)
Общее число станков распределяется по типам в следующем процентном и числовом отношении:
Токарно-винторезных – 55% - 10 станков;
Сверлильных – 25% - 4 станка;
Строгальных – 15% - 2 станка;
Фрезерных – 5% - 1 станок.
Число производственных рабочих участка составляет 23 человека.
Площадь участка, согласно планировке – 235 м2.
4.10 Кузнечно-рессорное отделение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.