Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 7

На железных дорогах установлен следующий порядок работы, связанных с экипировкой вагонов. Заблаговременно, до прибытия поезда на станцию, проводники вагонов подготавливают состав к сдаче экипировочным бригадам. Для этого в каждом вагоне один из проводников очищает мусорные ящики, пепельницы, удаляет золу из кипятильника, убирает туалет, котельное и служебное помещения, в зимнее время очищает ото льда и снега полы в тамбурах, подножки и переходные площадки, снимает приводной ремень генератора. Другой проводник собирает одеяла, укладывает использованное постельное белье по 20 комплектов а нумерованные мешки и заполняет вкладной лист, в котором указывает количество простыней, наволочек и полотенец в каждом мешке, дату прибытия, номер поезда и вагона, фамилию проводника, рабочий номер и номер личного пломбира. Остатки использованного и неиспользованного белья по перерасчет работнику экипировочной бригады в пункте назначения.

В пунктах формирования пассажирских составов создают специальные экипировочные бригады по внутренней экипировке, снабжению водой и топливом, замене и постановке приводных ремней подвагонных генераторов и охране вагонов экипированных составов дп их отправления в рейс.

Расход топлива (угля) на отопление вагонов устанавливают в зависимости от температуры наружного воздуха из расчета снабжения дальних поездов на    2-3 суточную потребность с последующим пополнением в пути следования. Местные пассажирские поезда снабжают топливом до конечного пункта.

Рабочее время экипировочных бригад исчисляют с момента прибытия состава до его сдачи проводникам, отправляющимися в рейс.

Технологический процесс подготовки составов в рейс состоит из следующих операций:

Первая операция – приемка вагона от проводника прибывающего состава. Принимает вагон в пункте формирования один работник экипировочной бригады, который проверяет наличие и исправность действия всех устройств и механизмов в котельном помещении, туалетах, служебном отделении и в помещениях для пассажиров. А в зимнее время – обязательно состояния и водоснабжения, оценивает качество сухой уборки вагонов проводниками, принимают по инвентарной описи все съемное оборудование, культ инвентарь, столовый и чайный инвентарь, постельное белье.

Начальник прибывшего поезда заполняет ведомость обмена использованного белья в трех экземплярах. Один экземпляр составленной ведомости оставляет у себя для отчета перед кассой конторы обслуживания пассажиров (КОП), а два экземпляра передает бригадиру экипировочной бригады для сдачи использованного и получения чистого белья.

Приемку вагонов от проводников оформляют работники экипировочной бригады (книга формы ФПУ-19).

Вторая операция – сдача съемного инвентаря. Работник экипировочной бригады снимает, складывает и сдает в вагоне работнику КОП по обменной ведомости: салфетки, шторы, противосолнечные занавески, матрасные и диванные чехлы, наружные покрытия ковровых дорожек и т.д.

Весь этот инвентарь вместе с постельным бельем переводят в отделение приемки и сортировки прачечной КОП. Работник экипировочной бригады выносит из вагона купейные и коридорные дорожки и обрабатывает их.

Третья операция – санитарная подготовка вагона. Работник экипировочной бригады моет оконные стекла внутри вагона, промывает стены, потолки, багажные ниши, диваны, полки, столики, умывальные чаши и унитазы, очищает и моет мусорные ящики, убирает котельное помещение, протирает котел и арматуру, очищает и протирает плафоны, трубы отопления и кипятильник, моет полы. В спальных и мягких вагонах, кроме того, очищает при помощи пылесоса нижние диваны и подлокотники.

Четвертая операция – снабжение постельным бельем и съемным инвентарем вагона. Работник экипировочной бригады получает от представителя КОП постельное белье и съемное оборудование, культ инвентарь, столовый и чайный инвентарь. Надевает чехлы на матрасы и диваны, наволочки ан подушки и складывает их по местам, навешивает занавески, шторы, раскладывает салфетки и стелит ковровые дорожки и их наружные покрытия. В спальных и купейных вагонах приготовляет постель на всех верхних местах.

Пятая операция – снабжение водой и топливом. Работник экипировочной бригады получает в выделенном вагоне от начальника поезда продукты чайной торговли, а в своем вагоне от работника КОП – древесный уголь для кипятильника. Затем вагон снабжают водой, а в холодное время года и углем. Надевают ремни генератора на шкивы.

Шестая операция – сдача вагона проводнику, который будет сопровождать вагон. Не позднее чем за два часа до отправления проводник принимает вагон от работника экипировочной бригады, при этом внутреннее оборудование, приборы систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха сдают проводнику вагона по накладной форме ВУ-38. Окончив приемку, каждый проводник подготовленного состава сообщает об этом начальнику поезда, который расписывается в книге готовности. Затем он подписывает наряд на экипировочные работы, и после окончания оценивает качество их выполнения.

Снабжают поезда постельными принадлежностями, культ инвентарем и предметами чайной торговли работники КОП или специализированных подразделений вагонных депо. Необходимое количество пастельного белья определяют по потребности пассажиров при максимальных объемах перевозок.

Конторы обслуживания пассажиров организуют по указанию МПС. Они являются хозрасчетными организациями и имеют самостоятельный баланс. КОП ответственны за своевременное обеспечение постельными принадлежностями и съемным инвентарем всех составов, приписанных к ВЧД (ДОП), а также за пошив, ремонт, стирку и дезинфекцию постельного белья и инвентаря.

Для этого в их распоряжении находятся механизированные прачечные, а также кладовые по приемке и выдаче постельных принадлежности и съемного инвентаря.

Механизированные прачечные оборудуют стиральными и швейными машинами, центрифугами, гладильными машинами, ленточными транспортерами, автоматическими счетчиками белья и другим оборудованием. Для транспортировки белья и вагонного инвентаря КОП имеются транспортные средства.

Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных работ, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, выполняемая работниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС).