ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР
ОБЪЕДИНЕНИЯ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора «ИЦ ОВС»
__________А. М. Соколов
_________ 2003 г.
вагон-цистерна для пентана
модель 15-1208
Расчет прочности
5741-03.00.00.000 РР1
Содержание
1 Задача расчета. 3
2 Эскиз и описание конструкции. 3
3 Исходные данные. 4
4 Условия расчета. 6
5 Расчет. 24
6 Заключение. 130
Приложение А Расположение контрольных точек. 131
Приложение Б Промежуточные результаты расчета прочности. 136
Приложение В Ссылочные нормативные документы.. 251
Рисунок 1– Эскиз конструкции вагона-цистерны
Таблица 1 – Исходные данные для расчета
Продолжение таблицы 1 |
|||
Наименование параметра |
Обозначение, формула |
Значение |
Примечание |
Грузоподъемность, т |
Qгр |
55,1 |
[2] |
Масса вагона брутто,т |
Qбр |
94 |
[2] |
Длина по осям сцепления автосцепок, м |
2Lc |
15,28 |
[2] |
База, м |
2l |
11,06 |
[2] |
Конструкционная скорость, км/ч |
V |
120 |
[2] |
Максимальный коэффициент вертикальной динамики |
Кдв |
0,35 |
[1] |
Ускорение свободного падения , м/с2 |
g |
9,81 |
[3] |
Радиус расчетной кривой, м |
R |
250 |
[1] |
Расстояние между задними упорными плитами автосцепок, м |
2Lз |
12,030 |
[2] |
Расстояние между передними упорными плитами автосцепок, м |
2Lп |
13,33280 |
[2] |
Длина корпуса автосцепки, м |
а |
1 |
[1] |
Возможное боковое перемещение шкворневого сечения рамы, м |
del |
0,04 |
[1] |
Разность уровней осей сцепленных вагонов, м: |
e |
[1] |
|
- по I расчетному режиму; |
0,1 |
||
- по III расчетному режиму |
0,05 |
||
Длина жесткого стержня, образованного двумя сцепленными автосцепками, по условным шарнирам в точках опоры на вагоны А и Б, м: |
b |
[1] |
|
- при растяжении; |
1,81 |
||
- при сжатии |
2 |
||
Конструктивный вылет автосцепки за плоскость лобового бруса, м |
с |
0,61 |
[1] |
Полный ход поглощающего аппарата, м |
h |
0,12 |
[1] |
Расстояние точки приложения поперечной составляющей квазистатическоц силы от плоскости лобового бруса, м: |
а=b/2-c±h |
[1] |
|
- при растяжении; |
0,175 |
||
- при сжатии |
0,51 |
||
Давление паров груза, МПа |
Рпар |
0,2513 |
- |
Внутренний диаметр котла, мм |
D |
3000 |
[2] |
Рисунок 2–пространственные пластинчатые восьмиузловые конечные элементы
Рисунок 3 - Общий вид расчетной модели с сеткой конечных элементов |
- в узлах расчетной модели, соответствующих опиранию на пятник, были введены закрепления от перемещений в направлении поперечной оси «Y», продольной оси «X» и поворота относительно вертикальной оси «Z»;
- при расчете от действия продольной нагрузки в узлах расчетной схемы, соответствующих ударным поверхностям упоров автосцепного устройства, с неударной стороны были введены закрепления в направлении продольной оси «X»;
- при расчете от действия сил первого ремонтного режима (подъем груженого вагона под концы шкворневой балки c одного конца полурамы вагона) согласно п. 2.16 «Норм…» были введены закрепления от перемещений в направлении вертикальной оси «Z» узлов расчетной схемы, соответствующих зонам опирания домкратов шкворневой балки с одного конца вагона, и всех линейных перемещений в узлах расчетной схемы, соответствующих шкворню, с другого конца вагона;
- при расчете от действия сил второго ремонтного режима (подъем груженого вагона под концы шкворневых балок с обеих сторон рамы вагона) согласно п. 2.16 «Норм…» были введены закрепления от перемещений в направлении вертикальной оси «Z» узлов расчетной схемы, соответствующих зонам опирания домкратов шкворневых балок с обоих концов вагона, и в направлении продольной оси «X» в узлах расчетной схемы, соответствующих ударной поверхности упора автосцепного устройства, с одного конца вагона;
- при расчете от действия сил третьего ремонтного режима (подъем груженого вагона под один конец шкворневой балки) подъемка под один конец шкворневой балки осуществляется для смены элементов рессорного комплекта или коробки бокового скользуна тележки)) согласно п. 2.16 «Норм…» были введены закрепления от перемещений в направлении вертикальной оси «Z» узлов расчетной схемы, соответствующих зоне опирания домкрата, с одной стороны шкворневой балки с одного конца вагона, поперечной оси «Y» в узлах расчетной схемы, соответствующих шкворням и в направлении продольной оси «X» в узлах расчетной схемы, соответствующих ударной поверхности упора автосцепного устройства, с другого конца вагона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.