Расчет прочности вагона-цистерны для пентана, модель 15-1208, страница 2

4.8 При расчете были приняты следующие допущения:

-  материал конструкции работает в упругой стадии деформирования;

-  материал конструкции обладает постоянными жесткостными характеристиками – модулем упругости, равным 2,1×105 МПа и коэффициентом Пуассона, равным 0,3 в соответствии с [3].

4.9 Приложение нагрузок для каждого расчетного случая производилось в соответствии с таблицей 2.

Расчетные нагрузки согласно «Норм…» приведены в таблице 2.

           Сочетания расчетных нагрузок приведены в таблице 3.

Таблица 2 – Определение расчетных нагрузок

Продолжение таблицы  2

Наименование параметра

Обозначение,формула

Значение

1  ПРОДОЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ПО I РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

1.1 Сжимающая квазистататическая сила, МН

-N

2,5

1.2 Растягивающая квазистатическая сила, МН

+N

2,0

1.3 Сила удара, МН

-N

3,0

1.4 Сила рывка, МН

+N

2,5

2  ВЕРТИКАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ПО I РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

2.1 Сила тяжести брутто, МН

Qбр=(Qгр+Т)*g

0,922

2.2 Вертикальная добавка от продольной силы

инерции кузова, МН

учитывается расчетной  схемой

-

2.3 Дополнительная нагрузка на консоль кузова при нецентральном взаимодействии автосцепок, МН:

2.3.1 При растяжении

Р=N*e/b

0,110

 

2.3.2 При сжатии

0,125

 

2.3.3 При ударе

0,150

 

2.3.4 При рывке

0,138

3  БОКОВЫЕ НАГРУЗКИ ПО I РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

3.1 Поперечная составляющая продольной квазистатической силы, МН:

3.1.1 При растяжении

PN=H=N*Lc/R

0,061

3.1.2 При сжатии

PN=H*l/L=N*(del*L/l^2*(1+L/a)+Lз/R)-l/L

0,197

4  ДАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ПО I РАСЧЕТНОМУ  РЕЖИМУ

4.1 При действии сжимающей квазистатической силы, МПа

Руд=(4N*Qгр/Qбр)/(Пи*d^2)

0,21

 

4.2 При действии растягивающей квазистатической силы, МПа

0,17

 

4.3 При действии силы удара, МПа

0,25

 

4.4 При действии силы рывка, МПа

0,21

5  ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПО I РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

5.1 При действии сжимающей квазистатической силы, МПа

Рв=Рпар+Руд

0,4651

 

5.2 При действии растягивающей квазистатической силы, МПа

0,4247

 

5.3 При действии силы удара, МПа

0,505

 

5.4 При действии силы рывка, МПа

0,4651

6  ПРОДОЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ПО III РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

6.1 Сжимающая квазистатическая сила, МН

-N

1,0

6.2 Растягивающая квазистатическая сила, МН

+N

1,0

6.3 Сила удара, МН

-N

1,0

6.4 Сила рывка, МН

+N

1,0

7  ВЕРТИКАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ПО III РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

7.1 Сила тяжести брутто, МН

Qбр=(Qгр+Т)*g

0,922

7.2 Вертикальная динамическая нагрузка, МН

Рдв=Qбр*(1+Кдв)

0,324

7.3 Дополнительная нагрузка на консоль кузова при нецентральном взаимодействии автосцепок, МН:

7.3.1 При растяжении, рывке

Р=N*e/b

0,028

 

7.3.2 При сжатии, ударе

0,025

8  БОКОВЫЕ НАГРУЗКИ ПО III РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

8.1 Центробежные силы, МН

7,5%Qбр

0,069

9  ДАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ПО III РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

9.1 При действии сжимающей квазистатической силы, МПа

Руд=(4N*Qгр/Qбр)/ (Пи*d^2)

0,08

 

9.2 При действии растягивающей квазистатической силы, МПа

0,08

 

9.3 При действии силы удара, МПа

0,08

 

9.4 При действии силы рывка, МПа

0,08

10  ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПО III РАСЧЕТНОМУ РЕЖИМУ

10.1 При действии сжимающей квазистатической силы, МПа

Рв=Рпар+Руд

0,33

 

10.2 При действии растягивающей квазистатической силы, МПа

0,33

 

10.3 При действии силы удара, МПа

0,33

 

10.4 При действии силы рывка, МПа

0,338

Таблица 3 – Сочетания расчетных нагрузок