Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 6

Применительно к электрооборудованию вагона имеют отношение позиции сетевого графика:

3-6 – осмотр электрооборудования и вентиляции,

3-8 -  осмотр радиооборудования,

3-9 – осмотр привода подвагонного генератора,

16-19 – техническое обслуживание и ремонт электрооборудования,

16-21 – техническое обслуживание и ремонт радиооборудования,

16-22 – техническое обслуживание и ремонт генератора.

          1.2.1 Технический осмотр

          Первичным и важнейшим этапом любого обслуживания является технический осмотр, который при достаточной квалификации персонала позволяет обнаружить большое число неисправностей, могущих в последствии привести к отказу электрооборудования, а значит, и вагона. Осмотром можно обнаружить: механические разрушения (трещины, сколы, нарушение защитных покрытий, ослабления в креплении, нарушение изоляции и обрывы проводников, излом контактов); перегрев элементов (изменение цвета, вздутие лако-красочных поверхностей, вытекание компаундов и подгар контактов); а также коррозию металлических поверхностей.

          Технология производства осмотра электрооборудования вагона:

1) осмотрщик по электрооборудованию знакомится с записями поездного электромеханика и производит осмотр, в ходе которого проверяется:

-  цепочка межвагоных соединений (МВС), концевая клеммная коробка, крепление и целостность труб подвагонной магистрали, а также исправность хвостовых сигналов;

-  срок последнего планового ремонта и единой технической ревизии;

-  крепление подвески и состояние аккумуляторных ящиков, в том числе уплотнение крышек, состояние замков, дефлекторов и предохранителей;

-  внешнее состояние арматуры датчиков КНБ;

-  наличие и состояние заземляющих перемычек.

2) после осмотра подвагонного электрооборудования осмотрщик в   служебном отделении вагона определяет степень заряженности аккумуляторной батареи, функционирование установки кондиционирования воздуха, а также состояние пускорегулирующей аппаратуры и четкость срабатывания пакетных переключателей;

3) выявленные неисправности и дефекты заносятся в книги «Ремонт электрооборудования на ПТО» и ВУ-94.

1.2.2 Техническое обслуживание электрооборудования

перед отправлением в рейс (ТО-1)

          В пункте формирования:

Схема производства работ при техническом обслуживании ТО-1 представлена в таблице 1.2.

          Контроль проведения технического обслуживания вагонов в объеме ТО-1 возложен на электромеханика поезда, которому предписывается:

          1) получить инструктаж и рейсовый лист, комплект инструментов и измерительных приборов, а также ЗИП и ключ отопления поезда;

          2) ознакомиться с техническим состоянием вагонов состава и объемом ремонта по записям в Журнале … (ВУ-8) или в рейсовом листе;

          3) произвести контрольный осмотр состава и подать заявку сменным мастерам в соответствующие подразделения на устранение обнаруженных неисправностей и дефектов.

          4) произвести совместно с мастерами (бригадирами) или старшими осмотрщиками контрольную проверку вагонов при приемке состава                                                        постоянно действующей комиссией (ПДК), в ходе которой оценивается:

4.1) состояние пультов с лицевой и монтажной сторон, блоков реле и регуляторов, аппаратуры управления, потребителей электроэнергии (визуально);

4.2) состояние изоляции электрических цепей (по сигнальным приборам пульта управления);

4.3) соответствие номиналов плавких вставок предохранителей величинам, указанным на электрической схеме (выборочно);

4.4) наличие пломб на аппаратах и устройствах защиты, регулирования;                  

4.5) степень заряженности аккумуляторной батареи;

4.6) работоспособность вентиляционных агрегатов;

4.7) исправность сигнальных хвостовых фонарей, аварийного освещения, софитных светильников, настольных ламп и их выключателей;

4.8) состояние и крепление подвагонного электрооборудования и привода генераторов, батарейных и аппаратных ящиков;

4.9) состояние высоковольтного оборудования при отсутствии на нем напряжения.

          5) после приемки состава ПДК, поездной электромеханик проверяет:

5.1) выполнение работ по устранению неисправностей обнаруженных ПДК (по записям в ВУ-8);

5.2) обеспечение требуемого температурного режима до начала посадки пассажиров и освещения в ночное время;

5.3) лично убеждается в исправности хвостовых сигнальных фонарей.

          В пути следования:

          1) контролирует работу электрооборудования, для чего:

1.1) проверяет исправность хвостовых сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;   

1.2) осматривает электрооборудование внутри вагона;

1.3) записывает в рейсовый лист показания электроизмерительных приборов;

1.4) проверяет работу цепей подключения потребителей, сигнализации контроля нагрева букс (КНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);             

1.5) проверяет состояние изоляции (по сигнальным  устройствам пульта управления);                     

1.6) контролирует работу электрооборудования высокого напряжения;

1.7) проводит инструктаж проводников вагона;

          2) проверяет показания электроизмерительных приборов после 3…4 часов движения поезда и не менее 3-х раз в сутки для записи в рейсовый лист: тока заряда и напряжения аккумуляторной батареи, напряжения генератора и сети освещения;

          3) определяет и устраняет причину срабатывания предохранителя, после чего заменяет плавкую вставку предохранителя и проверяет работу электрооборудования (если отказ в пути следования устранить невозможно, то на ближайшей остановке поезда питание электрических потребителей неисправного вагона может быть переключено на питание от источников электроэнергии соседнего исправного вагона (переключение оформляется актом формы ФМУ-073);

          4) участвует в осмотре подвагонного оборудования работниками ПТО на промежуточных станциях (проверяет крепление оборудования и температуру букс, если произошел отказ или срабатывание СКНБ; выясняет причины возможных посторонних шумов и стуков);