Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 17

                                                                   1.3. Недостаточное или чрезмерное давление

                                                                          щеток на коллектор.

                                                                   1.4. Смещение положения щеток с нейтрали.

 2. Недопустимое искрение, подгар       2.1. Неправильное положение щеток относительно      

     коллектора (потрескивание искр и          нейтрали, выступают некоторые коллекторные

     почернение коллектора.                            пластины.

                                                                   2.2. Биение коллектора (эксцентричность).

                                                                   2.3. Выступает изоляция между коллекторными

                                                                          пластинами.

 3. Пробой изоляции токоведущих         3.1. Механическое повреждение или старение.

     частей на корпус.

 4. Замыкание соседних коллекторных  4.1. Замыкающие «мостики» от медной пыли или

     пластин.                                                       заусениц пластин.

 5. Уменьшение зазоров между якорем  5.1. Проседания вала из-за его прогиба или износ

     и полюсами.                                                 подшипников скольжения.

 6. Якорь не вращается.                            6.1. Обрыв бандажей и заклинивание.

                                                                    6.2. Неправильно собрана электрическая схема

                                                                           подключения.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором:

 1. Не развивает номинальной частоты  1.1. Одностороннее притяжение ротора из-за

     вращения (характерный гул).                      изгиба вала или износа подшипников.

                                                                    1.2. Перекос подшипниковых щитов.

 2. Ротор вращается медленно, ток в       2.1. Обрыв одной из фаз обмотки статора.

    фазах различен и даже на холостом

    ходу превышает номинальный

     (характерный гул).

 3. Ротор не вращается или вращается    3.1. Обрыв одной из фаз обмотки статора.

     медленно (характерный гул и

     сильный нагрев).

 4. Двигатель нагревается при                  4.1. Витковое замыкание в обмотке статора.

     при номинальных нагрузках.               4.2. Ухудшение условий вентиляции (загрязнение

                                                                             вентиляционных каналов).

(продолжение таблицы 1.15)

 


 5. Низкое сопротивление изоляции      5.1. Увлажнение или сильное загрязнение обмоток.

     обмоток статора.                                 5.2. Повреждение изоляции или её старение.

 6. Вибрация во время работы и             6.1. Нарушена центровка валов.

     после отключения от сети (при         6.2. Отсутствует балансировка ротора, полумуфты

     частотах вращения близких к                    или шкива.

     номинальной).

 7. Вибрация во время работы, но          7.1. Короткое замыкание в обмотке статора.

     прекращающаяся после отключе-

     ния от сети (сильный гул, ток в

     фазах различен, одна область

     станины сильно нагревается).

Асинхронные двигатели с фазным ротором:

 1. Не развивает номинальной                1.1. Одностороннее притяжение ротора (изгиб вала,

     частоты вращения.                                     износ подшипников или перекос щитов).

 2. Не развивает номинальной                2.1. Нарушена пайка в обмотке ротора или

     частоты вращения под нагрузкой             соединительных проводах.

     (сильный гул, пульсация тока

      статора).

 3. Медленно набирает обороты при      3.1. Нарушен контакт в пусковом реостате или в

                                                                           цепи его подключения.

 4. Ротор сильно нагревается даже          4.1. Обмотка ротора имеет замыкание на корпус.

     при малых нагрузках.                          4.2. Нарушена изоляция контактных колец

                                                                           относительно вала ротора.

 5. Значительное искрение между           5.1. Плохо притерты или загрязнены щетки.

     щетками и кольцами.                           5.2. Заедание щеток в корпусе щеткодержателей.

5.3.  Недостаточное нажатие щеток.

5.4.  нарушение контакта в цепи щеток.

5.5.   Биение контактных колец.

 6. Образование пятен на поверхности    6.1. Электрохимическое взаимодействие

     контактных колец двигателей,                    материалов щетки и кольца (гальваническая

     находящихся в резерве.                                пара) при повышенной влажности воздуха.

 


2.2 Отделение по ремонту аккумуляторов

          Типовая планировка отделения по ремонту аккумуляторов представлена на рис.1.9 и состоит из 11 помещений общей площадью не менее 360 кв. метров, 40 % которой используется для размещения:

-  генераторной (зарядных агрегатов);

-  камер зарядки щелочных и кислотных аккумуляторных батарей;

-  установок для приготовления щелочного, кислотного электролита и дистиллированной воды;

-  резервуаров для хранения готовых электролитов и воды;

-  кладовой для хранения химикатов.

          Остальная площадь отделения разделена пополам для организации позиций для ремонта щелочных и кислотных аккумуляторов, в каждом из которых предусматриваются:

-  накопительные стеллажи для аккумуляторов (поступающих в ремонт, забракованных и готовых к установке на вагон);

-  позиции для слива электролита и мойки (промывки) аккумуляторов;

-  позиции для мойки, испытаний, ремонта и складирования резиновых чехлов щелочных аккумуляторов;

-  позиции для мойки аккумуляторной арматуры (шин, перемычек, гаек и шайб);

-  позиции для заливки качественного электролита;