Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 5

         и защиты                    вставок предохранителей и максимальных расцепителей

                                              автоматических выключателей.

                                   2) Электрооборудование свыше 1000 В

  2.1  Приемка в/в               Внешний осмотр, проверка состояния разделки проводов и их

         магистрали                 крепления, наличие изоляторов и заземления розеток и

                                               кронштейна, а также работу замков розеток и наличие в них

                                               смазки.

 


 (продолжение таблицы 1.1).

 


.  2.2  Приемка ящика           Внешний осмотр, проверка состояния заземляющих

         с в/в аппаратурой        перемычек и изоляторов, правильность монтажа аппаратов и

                                                 качество уплотнений, а также регулировку главного

                                                 разъединителя и конечного выключателя.

   2.3  Приемка в/в                 Внешний осмотр, проверка состояния проводки и заземления

         нагревателей               (нагревательных печей) или правильность установки,

                                                 качество перемычек ТЭН котла отопления, а также

                                                 номинальные данные ртутных термоконтактов системы

                                                 автоматического управления.

  2.4  Приемка                       Проверка наличия, внешний осмотр и оценка качества

         заземляющих               заземляющих шунтов ходовых частей вагона.

         шунтов

                          3 Проверка ЗИП (по ведомости к комплексу электрооборудования вагона)

 


          После приемки, электрооборудование вагона испытывают и проверяют на функционирование, в ходе которых оценивается работоспособность при номинальных и граничных условиях, а также – электрическая прочность изоляции, тепловые режимы отдельных узлов и контроль уставок защит и устройств системной автоматики.

          В программу приемо-сдаточных испытаний электрооборудования до 1000В входит:

1) проверка уставок регуляторов,

          2) проверка уставок переключающего устройства (реле частоты),

          3) проверка нагрева подшипниковых узлов генератора и редуктора,

          4) проверка аккумуляторной батареи и режимов её зарядки (малый,

              средний и полный),

          5) проверка основных потребителей электроэнергии, а также

              стабилизаторы напряжения, преобразователи и диодные

              ограничители напряжения,

          6) комплексная проверка электрооборудования под нагрузкой в двух

              режимах: а) разгона колесной пары,

                               б) поддержания постоянной частоты вращения

                                   колесной пары.

          Систему (комплекс) электрооборудования вагона можно испытывать при вращении колесной пары с приводом генератора на специальном (катковом) стенде или от постороннего приводного двигателя. Ограничители тока генератора и аккумуляторной батареи допускается испытывать с использованием специальных стендов, а устройства защиты – от внешнего источника постоянного тока.

          В программу приемо-сдаточных испытаний электрооборудования свыше 1000В входит:

            1) измерение сопротивления изоляции токоведущих частей относительно массы вагона;

          2) испытание электрической прочности изоляции силовых цепей переменным током частотой 50Гц и напряжением 13кВ для вновь построенных вагонов и 8кВ для вагонов, прошедших деповской ремонт; испытание электрической прочности изоляции проводится в течение 1 минуты от источника мощностью не менее 500ВА;

          3) измерение активного сопротивления тепловых электрических нагревателей (ТЭН) котла отопления.

1.2 Техническое обслуживание электрооборудования

Типовая технология обработки пассажирских составов на технической станции (рис.1.3) представляет собой последовательность выполнения операций по подготовке в рейс.

                                                                                       13                                                 27

 


                                                                                                                                     15

             0                3         4                    10

             1                                 5                           12               16                17            28                                                              

            2                                   6                                                                       18

                                          7                11               14                                 19

                                          8                                                                        20                                                        

                                          9                                                                         21           

                                                                                                                      22

                                                                                                                      23

                                                                                                                     24                        

                                                                                                                     25                                

             30                                                                                                    26                   29 

Рис. 1.3 – Сетевой график обработки пассажирских составов