Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 48

          Примером успешного решения подобной проблемы может служить автомобилестроение в развитых странах, осознавшее, что управление техническим обслуживанием своей продукции на научной основе может оказаться эффективным и даже прибыльным для компаний-производителей.

          Зарубежный опыт показывает, что реинжиниринг можно успешно провести только «сверху» с привлечением профессиональных экспертов и набора инструментальных сред по проблемной ориентации G2. Однако, руководителей в сфере технического содержания пассажирских вагонов, интересующихся поиском новых технологий и организационных форм, не замечено на территории СПб или в МПС. Не слышно и о консалтинговых фирмах в области технического содержания подвижного состава железных дорог.

          Остается надежда на дилетантов ВУЗ'ов, которые хотя бы в рамках дипломного проектирования, естественно комплексного из-за «неподъемности» проблемы для одного человека, рассмотрят возможность перепроектирования технологии и организации основных производств в сфере технической эксплуатации подвижного состава. Бригада (команда) авторов перепроектирования (реинжиниринга) производства должна состоять из людей двух типов: инсайдеров, то есть людей работающих в организации, подвергающейся реинжинирингу, и аутсайдеров, которые не работают в организации и превносят новый взгляд и беспристрастность. У последних нет обязанностей ни перед кем, но они должны быть способными создать концепцию и превратить её в реальность.

          Первая попытка реинжиниринга некоторых подразделений Транссервиса Октябрьской железной дороги сделана в 2001 году студентами ПГУПС (Задорожной А.А., Степановой Г.Б., Уйминой Е.Н. и др. – работников ВЧ-8, ВЧД-8) в своей дипломной работе. Ключевой задачей этой работы было изучение существующих производств по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских вагонов, так как существует сложность в оценке результатов деятельности производства принадлежащего государственному сектору экономики, да еще в настоящее время.

          Упрощенная структура специализированного производства по техническому обслуживанию и ремонту вагонов пассажирского парка ПТС  СПб  Главный приведена на рис.3.2. Почему специализированного производства, а не производств типа ВЧ-8 и ВЧД-8, или организации типа «Транссервис»?

          Во-первых, новые производства должны иметь собственные фонды, бюджет и т.п., то есть быть самостоятельными юридическими лицами. Только в этом случае можно всерьез рассчитывать на минимизацию издержек производства и его эффективность.

          Во-вторых, новые производства будут с относительно меньшей численностью работников, а значит с потенциально большей производительностью и управляемостью и, главное, нацелены на выполнение единой задачи – техническое обеспечение эксплуатации пассажирского вагонного парка.

          В-третьих, отпадет необходимость в обеспечении функций МПС и Управления Октябрьской железной дороги по «канцелярскому» контролю, а вместе с этим отпадет необходимость и в «рабочих местах» столоначальников. Необходимые функции этих структур должны ими же и обеспечиваться, например, с использованием современных информационных технологий, что снизит трудозатраты и повысит объективность информации.

          В предложенной структуре частично рассмотрено производство по техническому обслуживанию и подготовке в рейс пассажирских вагонов на ПТС СПб Главный с условным названием «ТЕХСЕРВИС ПВ СПб Главный», которое может быть создано на базе ВЧ-8 и ВЧД-8 Октябрьской дороги. Новым это производство названо не по своему функциональному назначению, так как подобное предприятие уже было и называлось ВЧД-8, а по структуре и производственной автономности отдельных производств, обеспечивающих характерную часть процесса технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

          Основным заказчиком (клиентом) «ТЕХСЕРВИС ПВ…» явится Служба пассажирских перевозок дороги или какая-либо другая организация с подобными функциями, входящая в холдинговую компанию «ТРАНССЕРВИС ПВ ОКТ. ж. д.».

          Возможно появление и новых небольших (акционерных и частных) предприятий, оказывающих специфические или нерегулярные услуги «ТЕХСЕРВИСУ ПВ…».

                          ПТС СПб. Главный

 


                                     Маневровые диспетчеры                  Техсервис ПВ СПб Главный

 

                                         Отдел              Техническая          Материально-техническое  

                ТО-1формирования         служба                            снабжение

                 в

                пути                                                                                                   ВЧ-8              

               

                   

      П    К1 №1

      А    К1 №3          

      С    ………

     С                            Тех. парк                      Р Э Д                Р Э Д

     А    ………       Переформирова-               К2 №1               К3 №1

     Ж   К1 №N        ние, сан.обработ-             К2 №2                  К3 №2

     И                       ка,  экипировка                     …….                 ……..

     Р    К1 №2                                                    ТО-1,2           Экипировка

     Ы   К1 №4

              ……….

                  цех                                                        Обработка

                ПЭМ                                                    почт.-багаж.

                                                                                  вагонов

 


                                                                                Обработка

                                                                                  вагонов-

                                                                                ресторанов