Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 8

Виды оборудования                                                     Объемы работ

1) ГЕНЕРАТОРЫ                       - по ТО-1;

                                                        - проверка корпуса разъема, накидных гаек.

2) ПРИВОДЫ                               - по ТО-1;

    ГЕНЕРАТОРОВ                      - снятие, очистка и ремонт редуктора и карданного вала.                                                        

3) БАТАРЕИ                                 - по ТО-1;

АККУМУЛЯТОРНЫЕ              - проверка электролита;

                                                        - измерение сопротивления изоляции относительно

   корпуса.  

4) ПУЛЬТЫ, ШКАФЫ,             - по ТО-1;

    ПАНЕЛИ и ЩИТЫ              -проверка и настройка регуляторов, реле и блоков защиты.

5) ДВИГАТЕЛИ,                          - по ТО-1.   

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ                                                                                                           

6) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ               - по ТО-1;

     СЕТИ                                        - проверка светильников,                                      

                                                        - измерение сопротивления изоляции относительно

   корпуса.

7) УСТРОЙСТВА                        - по ТО-1;

    СИГНАЛИЗАЦИИ                 - проверка штепсельных разъемов и клеммных коробок.

(продолжение таблицы 1.4)

 


8) УСТРОЙСТВА                       - по ТО-1;

В/В ОТОПЛЕНИЯ                     - ревизия ящика с высоковольтной аппаратурой.

 


          Работы по техническому обслуживанию ТО-1,2,3 производятся для обеспечения безотказного функционирования вагона. В случае возникновения отказа элемента или узла электрооборудования, принимаются меры к установлению причины и восстановлению работоспособности или замене, то есть к ремонту. Ремонт является неплановым (текущим) и производится как в рамках технического обслуживания вагона в составе, поезде, так и с отцепкой вагона и постановкой на специализированные пути или в депо.

          В качестве примера, в таблице 1.5 приведены нормы оперативного времени на техническое обслуживание (ТО-1) составов пассажирских поездов [1.11].

         Таблица 1.5 Нормативы на ТО-1 пассажирского состава (17 вагонов)

 


Поз.       Операция технического обслуживания           норма,     кол-во         необходимое

                                                                                              мин.     рабочих          время, мин.

 


1        Осмотр состава с ходу                                                …            2                     5

2        Ограждение состава сигналами                                …             1                   20

3        Контроль состояния вагонов (осмотр)                79,8           2                   40

4        Выдача ф. ВУ-23                                                        10             1                    10

5        Техническое обслуживание (ремонт

          узлов вагона)                                                           108,3          2                    54,3

6        Полное опробование тормозов от

          стационарной установки                                         118,2          2                    59,1

7        Снятие сигналов ограждения                                    …            1                    20

8        Опробование тормозов состава от

          локомотива                                                                  36            2                    16     

                                     Всего:                                                                                    224,4

 


          Нормативы показывают, что среднее время на технический осмотр одного вагона составляет 140с, а на техническое обслуживание и текущий ремонт –  181с.

Техническое обслуживание в процессе эксплуатациифактически заменено техническим контролем за электрооборудованием и текущими ремонтами в составе (поезде) или с отцеплением вагона. Подзарядку разряженных аккумуляторных батарей вагонов в составе при подготовке в рейс (ТО-1) можно рассматривать как разновидность текущего ремонта.

          И только устройства обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров:  реле и блоки защиты, регуляторы и стабилизаторы, а также аккумуляторные батареи и средства технологической сигнализации - обслуживаются в рамках единой технической ревизии (ТО-3).

  Соотношение между работой и контролем её качества можно увидеть из структуры работ по ТО-1 перед отправлением в рейс (рис.1.4):

      Тех. осмотр

   (осмотрщиком)

  качест

                                       ремонт               проверка качества                    проверка качества

                                                                           ремонта                          ремонта (бригадиром

      Заявка ПЭМ                                          (осмотрщиком)     или мастером)    

 


                         

проверка качества                         проверка качества ремонта

         ремонта (ЛНП, ПЭМ)                                 (ПДК и СЭК)

 


Рис.1.4 – Структура работ по ТО-1 перед отправлением

пассажирского состава в рейс

          1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт 

                               аккумуляторных батарей

          1.3.1Основные эксплуатационно-технические свойства

щелочных аккумуляторов

          Основные технические данные наиболее распространенных вагонных аккумуляторных батарей приведены в таблице 1.6

Таблица 1.6  Технические данные аккумуляторов

пассажирских вагонов

 


    Тип аккумулятора  Изготовитель                     Номинальные показатели:

                                                                       Емкость, А·ч        Напряжение, В          Ток, А