Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 47

          Трудно ждать «творческих полетов» от сотрудника, если он на свою зарплату не в состоянии содержать семью. А что значит «содержать семью»? – ежедневно есть досыта или ездить отдыхать в выходные на «Канарские острова»? Поэтому выделяют три уровня удовлетворения потребностей: минимальный обеспечение выживания и возможное появление социальных и духовных потребностей (в денежном выражении это значение между стоимостями минимальной продуктовой и потребительской корзин); нормальный – оптимальное удовлетворение потребностей (субъективная оценка: человек думает о насущных нуждах не более 10% времени бодрствования; а объективная – потребительский бюджет) и роскошный – удовлетворение потребностей 4-го и 5-ого уровней, что становится самоцелью и средством оценки своего общественного положения (в этом случае потребление выходит за пределы физиологических норм и сотрудник может себе позволить уик-энды на Канарские острова)

          Нетрудно определить минимальную зарплату работнику низшего звена, который кормит как минимум еще одного члена семьи, должна быть в Санкт-Петербурге для 2003 года не ниже 10000 рублей.

          9.4 Последствия реинжиниринга

          Происходит переход от функциональных подразделений к командам (бригадам), обеспечивающим не отдельные виды работ, апроцессв целом. Такие команды (бригады) могут быть состоящими из: а) из одного человека или объединения нескольких человек разных специальностей для выполнения  повторяющейся, рутинной работы на длительное время; б) объединения нескольких человек одной или разных специальностей для решения сложной, но эпизодической задачи; после выполнения поставленной задачи команда расформировывается, а ее члены переходят в другие команды или проекты (такие команды еще называют виртуальнымии любой сотрудник может еще одновременно работать в нескольких подобных командах).

          Работа исполнителя изменяется: от простой к многоплановой, а так как исполнитель несет ответственность за весь процесс вместе с другими членами команды, то потребуется не только понимания процесса в целом, но и обладаниянесколькими профессиональными умениями.

          Изменяются требования к работникам: от контролируемого исполнения заданий к принятию самостоятельных решений.

          Изменяются требования к профессиональной подготовке: от курсов обучения к образованию.

          Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результатов.

          Изменяется критерий продвижения по службе: от эффективности выполнения работы к способности и умению  организовать выполнение работы.

          Изменяется цель работы: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей заказчика.

          Изменяютсяфункции менеджеров:от контролирующих к тренерским, так как именно этот вид деятельности требует подлинного профессионализма.

          Изменяетсяорганизационная структура предприятия: от многоуровневой (иерархической) к более «плоской».

Изменяютсяадминистративные функции:от секретарских к лидирующим (администрация несет общую ответственность, но не может непосредственно воздействовать на команды, так как команды работают достаточно автономно; администрация исполняет роль лидера и способствует укреплению убеждений и ценностей, а также мотивации команды).

          9.5 Роль информационных технологий в реинжиниринге

Реинжиниринг становится возможным, как правило, благодаря использованию информационных технологий. По мнению М. Хаммера [3.2], компания или предприятие не готовы к проведению реинжиниринга, если:

а) не могут изменить свое мышление с метода дедукции на метод индукции,

б) ставят знак равенства между технологией и автоматизацией,

в) сначала ищут проблемы, а затем ищут технологии для их решения.

          Основная ошибка большинства компаний и предприятий в том, что рассматривают информационные возможности через призму существующих технологий и формулируют задачу: «Как использовать новые информационные технологии, чтобы улучшить существующую работу?» Однако простое наложение информационных технологий на существующие процессы не приводит к трансформации бизнеса, а в некоторых случаях может и блокировать перестройку.

         Р е и н ж и н и р и н г  -  это принципиально иное использование последних информационных технологий для достижения новых деловых целей. Стратегическая цель использования современных информационных технологий: способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка и увеличивать конкурентное преимущество. Для этого необходимо встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работу над   новыми «прорывными» решениями, распространить уже появляющееся превосходство на весь бизнес, а также сократить преимущества других компаний путем копирования их достижений.

          В заключение следует отметить, реинжиниринг требует от производства (компании) замены старых способов функционирования, чего нельзя достичь с помощью вдохновляющих лекций и привлекающих внимание настенных плакатов. Требуется мотивация изменения стиля мышления руководства и сотрудников, а также трудной и напряженной работы.

9.6 Пример реинжиринга производства по техническому содержанию пассажирского вагонного парка

          Можно помечтать и представить, что техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов нового поколения постройки России будет производиться специализированными предприятиями (центрами), входящими в структуру вагоностроительного объединения. В этом случае минимизация затрат на жизненный цикл пассажирского вагона и качество его  технического обслуживания было бы оптимальным. Ведь не секрет, что 20% поступающих в эксплуатацию новых вагонов имеют рекламации на заводские дефекты во время гарантийного срока службы. После капитальных ремонтов на ВРЗ – не менее 35%. Например, только по вагонному электрооборудованию поток отказов вагонов в первый год эксплуатации после КР в 4…6 раз выше, чем в последний год эксплуатации до капитального ремонта.