Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 42

- станок обкатки с асинхронным частотно-управляемым электродвигателем (8), например 4А250S 75,0/3000, на который устанавливается испытуемый генератор (1) с обмоткой возбуждения (2); 

- выпрямительно-инверторный преобразователь (4, 3), например аналогичный DV300…Q4… корпорации General Electric Industrial Sistems), для обеспечения нагрузки вагонному генератору и рекуперации электрической энергии в промышленную сеть депо;

                       3/N АС 380/220В

 


                                        8                                                               1                     

                                                                                  

                                                                                                                    2

                                                                                         t

                                                          Станок обкатки       

 


                                                                   5        U, I, f, R,           4         3

 


                       ~U/f=const                  Б Д И                ~3/N U=Var                ~3/N 380B                                 

               

                  ~3/N 380B                                                         =Ud=Var         =Ud=Var           

                                                                  6     

                                                                                               

                                                           И У Б

 


                                                                 Оператор        

Рис.2.11 – Структурная схема стенда ПГУПС для испытаний и

обкатки вагонных генераторов 34 кВт.

- преобразователь (7) частоты и напряжения, например модели VAT2000-U2KX45KO корпорации General Electric Company USA, для управления частотой вращения  электродвигателя станка обкатки;

- блок дополнительных испытаний (5) прочности изоляции токоведущих частей генератора;

- измерительно-управляющий блок (6), который может быть создан на базе компьютера, средств управления преобразователя (3, 4, 7) и измерительной техники, а также специальных технических, методических и программных решений. ИУБ  позволит иметь базу данных параметров вагонных генераторов, которые прошли обкатку и испытания на стенде депо.

8.4 Стенд для обкатки редукторов от средней части оси

          Обкаточный  стенд редукторов по проекту Т-841 разработан ПКБ ЦВ МПС  в 1982 г.  и имеет в своем составе:

- станок обкатки с электроприводом вращения колесной пары через съемный шкив и текстропную педачу;

- электромашинный генератор, резисторы с воздушным или водяным охлаждением для механической нагрузки испытуемого генератора;

- шкаф релейно-контакторного управления

Восстановление стенда возможно путем модернизации, но его электрическое оборудование морально устарело, функционально ненадежно и не является энергосберегающим. Модернизация может проводиться по одному из двух вариантов:

 1) модернизация стенда обкатки редукторов от средней части оси с максимальным приближением к проекту Т-841 ПКБ ЦВ с заменой статического преобразователя в силовом приводе, созданием резистивной нагрузки и восстановлением пульта управления;

2) модернизация стенда обкатки редукторов от средней части оси  по первому варианту  и компьютеризация процесса обкатки и испытаний с возможностью создания базы данных по отремонтированным агрегатам и использования программ мониторинга и диагностики вращающихся машин и оборудования.

          При любом варианте модернизации в будущей конструкции стенда можно использовать: станину, электродвигатель в приводе колесной пары (после капитального ремонта) и текстропную передачу на съемный шкив колесной пары, но все же стенд будет требовать значительного времени для установки съемного шкива на колесную пару и установку и регулировку текстропной передачи, к тому же стенд не будет энергосберегающим.

          И этом случае также целесообразна разработка и изготовление нового специализированного стенда обкатки редуктора от средней части оси по новой концепции, которая заключается:

а) в замене привода вращения колесной пары с текстропным звеном и сменным разъемным ведомым шкивом на асинхронный с магнитно-фрикционной передачей, что снизит время и трудоемкость установки и снятия колесной пары с редуктором на стенд обкатки, а значит, повысит производительность труда;

б) в создании нагрузки для испытуемого редуктора за счет рекуперации энергии в промышленную сеть или утилизации ее на нужды депо;

в) в компьютеризации процесса испытаний и возможности использования пакета программ, например DREAM, для мониторинга и автоматической диагностики вращающихся машин и оборудования, а также создания банка данных по параметрам редукторов и технологии их испытаний. 

                       3/N АС 380/220В

 


                                                                             Станок обкатки                                               

                                    8                                                                                             2

                                                                                                                  3

                                                            1                            

                                                                         t