Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 12

5) батарею разряжают на вагонные потребители до уровня 0,8В на аккумулятор;

6)  батарею заряжают током 1,25 от номинального в течение 8 часов (если температура электролита ниже 15ºС, то заряд производят током 1,33 от номинального);

7) батарею разряжают номинальным (пятичасовым) током до напряжения 0,9В на аккумулятор с записью величин токов, напряжения и потенциалов электродов каждого аккумулятора (результаты тестирования оформляется протоколом):

 


если тестирование дает положительный результат, т.е. емкость батареи больше 250А·ч и количество карбонатов в электролите меньше 100г/л, батарея вновь заряжается током 1,25 от номинального разрядного в течение 12 часов и может продолжаться её техническая эксплуатация.

если тестирование имеет неудовлетворительный результат, то составляется акт

      с перечнем установленных дефектов и возможных мер по их устранению.

 


1.3.3.2 Затраты на техническую эксплуатацию

аккумуляторной батареи 90КL-250

          Можно дифференцировать затраты на подготовку, техническое обслуживание и ремонт вагонной аккумуляторной батареи типа 90KL-250по выражению (таблица 1.10):

        Заб = 1,05 · ( Сот + Сэл + Св + Сээ ) + Ааб  ,

где  Сот - среднегодовая стоимость оплаты труда специалистов,

         Сэл - среднегодовая стоимость электролита,

         Св   - среднегодовая стоимость расходуемой воды,

         Сээ – среднегодовая стоимость электроэнергии для зарядки батареи,

         Ааб – амортизационные отчисления.

Таблица 1.10 Затраты и их составляющие на подготовку и плановые виды технического обслуживания и ремонта аккумуляторной батареи 90KL-250

   Стоимость и составляющие            Сот    Сэл   Св    Сээ      Заб    Заб-1г  Заб-2г. Заб-10л.

 затрат на обслуживание и ремонт    руб.    руб.   руб.  руб.     руб.     руб.      руб.       руб.

 Приведение в действие и                 1278       -         -      76    1354      1354        -            1354

переподготовка (Ко=0,3)             

 ТО-1                                                      135      -          -       -       135      6750     6750      67500                                      

 ТО-Е/2 (полугодовое)                          675      -         -      40      715        715       715        7150                  

 ТО-Е (ежегодное)                               2250    866    7,5   120    3244      3244       -          16218               

 ДР-к1                                                   4432  3884   36     148    8500         -         8500     34000               

 ДР-к2                                                     450    346    3,6     16      816         -           816       3264

 Утилизация                                         1575    448  30         -     2053          -           -           2053       

                                                                                                   ИТОГО:  12063    16781   131289

 Среднегодовые затраты на техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи, а также амортизационные отчисления, приведены в таблице 1.11.

          Таблица 1.11 Среднегодовые затраты на техническую

 эксплуатацию аккумуляторной батареи 90KL-250.

                            Cрок службы, лет               2               4                6                 8               10                 

                   Амортизационные

                   отчисления, тыс. руб.                55             27,5          18,33         13,5            11,0           

                   Среднегодовая

                   стоимость обслуживания

                   и ремонта, тыс. руб.                  10,79        12,07         12,65        12,70          13,13        

                   Среднегодовые затраты

                   на техническую

                   эксплуатацию батареи,

                   тыс. руб.                                    65,79         39,57        28,98        26,2            24,13        

      Среднегодовые затраты на техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи, а также амортизационные отчисления показывают, что реальный срок службы аккумуляторных батарей типа KL может быть порядка 8…10 лет без значительных экономических потерь. Обязательное условие - полноценное техническое содержание в эксплуатации.

1.4 Деповской ремонт электрооборудования

Плановый ремонт предназначен для восстановления работоспособности. Требования и объем деповского ремонта (ДР) пассажирских цельнометаллических вагонов определяются Руководством  [1.3].

          При деповском ремонте проверяется техническое состояние всех узлов и сборочных единиц вагонов. Ремонт производится путем  демонтажа неисправных узлов и деталей и замены их отремонтированными или новыми узлами и деталями.

          Все материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующие оборудования, используемые при ремонте вагонов, должны иметь сертификаты или технические паспорта, удостоверяющие их качество, и должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их применение в данном производстве.

          Вносить изменения в конструкции основных узлов пассажирских вагонов (несущие элементы кузова и рамы, тележек, колесных пар и буксовых узлов, автосцепного устройства и тормозных приборов) допускается только с разрешения МПС, а остальных узлов вагона – с разрешения ЦЛ МПС РФ. Ответственные детали вагонов подвергаются испытанию в соответствии с требованиями [1.14].

          Деповской ремонт вагона обеспечивается технологическим процессом, который состоит из специальных операций, выполняемых одним рабочим или группой рабочих, выполняемых на одном рабочем месте.

          Операции  деповского ремонта пассажирского вагона выполняются на семи позициях: 0 - 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6, из которых «0» является подготовительной и определяет приемку вагона в ремонт и определение объемов работ. Остальные позиции (1…6) расположены в цехе ремонта депо. Одновременно на одной позиции могут ремонтироваться один или два вагона.