Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 43


                                                                                                       

U, I

                                                                          U, I, f, R,           5         4

 


                       ~U/f=const                                           ~3/N U=Var                ~3/N 380B                                 

               

                  ~3/N 380B                                                         =Ud=Var         =Ud=Var           

                                                                  6     

                                                                                                

                                                           И У Б

 


                                                                         

                                                                 Оператор

Рис.2.12 – Структурная схема стенда обкатки редукторов

от средней части оси.

          Наше предложение: «Стенд ПГУПС для обкатки редуктора от средней части оси» (рис. 2.12),  который имеет в своем составе:

- станок обкатки с опорными катками на оси асинхронного частотно-управляемого электродвигателя (8), например 4А250S 75,0/3000, на которые устанавливается испытываемая колесная пара с редуктором (1); 

- вагонный генератор типа ЭГВ-08 (2, 3) с выпрямительно-инверторным преобразователем (5, 4), например аналогичный DV300…Q4… корпорации General Electric Industrial Sistems), для обеспечения механической нагрузки редуктору на средней части оси колесной пары и рекуперации электрической энергии в промышленную сеть депо;

- преобразователь (7) частоты и напряжения, например модели VAT2000-U2KX45KO корпорации General Electric Company USA, для управления частотой вращения  электродвигателя станка обкатки;

- измерительно-управляющий блок (6), который может быть создан на базе компьютера, средств управления преобразователя (3, 4, 7) и измерительной техники, а также специальных технических, методических и программных решений. ИУБ  позволит иметь базу данных параметров вагонных генераторов, которые прошли обкатку и испытания на стенде депо.

          Рассматривая предлагаемые стенды (рис. 2.3, 2.4 и 2.5), нетрудно убедиться, что их силовая электрическая, измерительно-управляющая и информационная части структурно одинаковы. Это облегчит задачу разработки и изготовления серии испытательных стендов для депо по ремонту пассажирских вагонов, а в эксплуатации – их технического содержания.

8.5 Стенд диагностики и испытаний электронных блоков устройства 2470 вагонов постройки ФРГ после 1990 года

          Пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха постройки Германии последних лет имеют систему электроснабжения  RGA5–32 кВт, в которой используется электронное устройство 2470. Это устройство является примером качественного исполнения электронной части в пассажирских вагонах, так как в нем предусмотрены:

- структурное построение принципиальных схем и конструкций, приспособленными для диагностирования и поиска неисправностей;

- потенциальная развязка электронного управления с силовым электрооборудованием;

- возможность использования функциональных блоков устройства при нескольких уровнях напряжения бортовой сети вагона.

          Однако устройство 2470 сложное и при отсутствии квалифицированного технического обслуживания с начала эксплуатации, а также стендового оборудования для диагностики и ремонта может иметь дефекты и отказы, которые приводят к необходимости ремонта с отцепкой вагона из состава. Простой вагона в этом случае превышает среднестатистический в 5…6 раз (например, смотри ВУ-30 ВЧ-8 Окт. ж. д.  за 2001…2003 годы).

          Полупроводниковые блоки систем электроснабжения пассажирских вагонов должны ремонтироваться в соответствии с требованиями Руководства … № 379 ПКБ ЦВ и инструкциями заводов – изготовителей.

          Для организации ремонта устройства 2470 утверждено Руководство по ремонту 008 ПКБ ЦЛ – 98 РД с использованием стенда по документации  Л2 0010.00.00.000 ПКБ ЦЛ МПС, а Регламент технической оснащенности … № ЦЛПВР – 30 обязывает иметь (п. 5.2.12) «Устройство для проверки электронных блоков Германии 2470» (проект Л2.001 ПКБ ЦЛ). Налицо небольшая «ошибка» ПКБ ЦЛ или составителей Регламента – Руководство по ремонту разработано с использованием стенда, а в депо рекомендуют использовать устройство для проверки.

          Устройство для проверки 2470 это только часть стенда (Л2.0010 ПКБ ЦЛ), прототипом которого является прибор диагностики ПДАР отечественного производства. Прибор ПДАР, в свою очередь, изготовлен по штатному прибору 2470 078 для этой серии вагонов производства Германии. Кроме того, стенд ПКБ ЦЛ это только стенд проверки и регулировки уставок устройства 2470 в сборе. Проверка и регулировка на нем отдельных функциональных блоков затруднительна.

     Поэтому необходим стенд диагностики и испытаний электронных блоков устройства 2470 и наше техническое предложение: «Стенд ПГУПС для ремонта и испытаний электронных блоков устройства 2470 вагонов постройки ФРГ» (рис.2.13). Новизна концепции, положенной в основу разработки стенда:

а) проверка, настройка функционирования и испытания  устройства 2470 в сборе;

б) проверка, диагностика и ремонт любого электронного блока, входящего в состав устройства 2470;

в) компьютеризация процесса диагностики и ремонта и возможность создания банка данных по испытуемым блокам и устройствам 2470;

г) возможность подключения дополнительных устройств и измерительных приборов для расширения функциональных возможностей.

Рис.13 – Структурная схема стенда проверки устройства 2470

пассажирских вагонов постройки ФРГ

          В состав стенда входят: