Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 38

          Система уравнений для графа G(P,Q) по определению целевой функции составляется на основании мнемонического правила, по которому сумма входных и выходных сигналов для каждой вершины равна нулю. При этом переменная (вероятность состояния), при прохождении по ветви умножается  на оператор (интенсивности перехода или частоту диагностирования). Положительный знак присваивается входящему сигналу, а отрицательный – выходящему. Число уравнений равно числу вершин графа.

 


q6

6

                                                       ν

                     q11   q10                                                         q11

                                              q6

7

 


                q12  q12                q2                                                       q2

 


8

                                                ν

                     q11   q10                                                         q11

                                                ν

                        4                                                                   5

 


Рис. 2.9 – Граф возможных  переходов из состояния в состояние

          Графу на рис. 2.3 будет соответствовать система уравнений:

          (q10 - q11)·Р2 - + q12·Р4 + q2·Р5 +(q6 + ν)·Р6 = 0

          (q11 - q10)·Р1 – q12·Р3 + q6·Р7 + q2·Р8 = 0

q12·Р2 – (q10 – q11)·Р4 + ν·Р5 = 0

q12·Р1 + (q11 - q10)·Р3 - ν·Р5 = 0

          ν·(Р3 + Р4) – q2·Р1 - q11·Р8  = 0

          (ν - q6)·Р1 – q6·Р2 = 0

q11·Р5 – q2·Р2 = 0

          Решив приведенную выше систему уравнений, можно получить выражение для целевой фукции организации диагностирования [2.10]:

          М = (q11 - ν) / [q12 + (q11 + ν) +(q11 + ν)2 / q6·(1 +  q10 + q11)]

          7.3 Методы диагностирования электротехнических устройств

          7.3.1 Классификация методов диагностирования

          Методы, с помощью которых можно оценить состояние вагонного электрооборудования как объекта диагностирования, весьма разнообразны, но в зависимости от характера взаимодействия ОД и ТСД их можно разделить на методы функционального и тестового диагностирования. Оба вида методов диагностирования используются для определения работоспособности, поиска дефектов, прогнозирования изменения состояния ОД. Методы функционального диагностирования основаны на наблюдении за функционированием ОД, когда на него поступают только рабочие воздействия, и при этом его состояние оценивается по диагностическим признакам. Методы тестового диагностирования объекта предусматривают специальное формирование воздействия, которое стимулирует у ОД реакцию, которую можно сравнить с известными реакциями этого или подобного объекта в различных его состояниях.

          По степени связи ОД и ТСД различают методы оценки выходных или промежуточных показателей реакции ОД. Методы оценки выходных показателей ОД, особенно при тестовом диагностировании, позволяют определить не только работоспособность ОД, но и обнаружить возникший в нем дефект. Методы оценки промежуточных показателей могут позволить сократить время диагностирования объекта, но требуют конструктивных решений для введения в ОД специальных контрольных точек или разъемов.

          По способу оценки состояния ОД выделяют методы, основанные на сравнении реакции объекта или его эквивалентной модели, и методы, основанные на совокупности диагностических показателей. Методы оценки по сравнению с эквивалентной моделью предусматривают параллельную подачу входных воздействий на ОД и модель с последующим сравнением их реакций. Методы оценки по совокупности диагностических показателей позволяют использовать и обобщенные показатели ОД.

          Создание единой теории и методов контроля работопособности сложного вида оборудования, каким является электрооборудование пассажирского вагона, представляет еще не решенную проблему. Поэтому важна формализация выбора метода проверки, которая позволит автоматизировать процесс проектирования, сократить сроки и улучшить качество разработки ТСД.

          7.3.2 Библиотека методов контроля работоспособности

          В ряде работ представлен перечень методов определения работоспособности, включающий две основные группы методов: тестовые М1…М11 и функциональные М12…М33. Каждый метод  оценивается двумя подмножествами показателей: М1х – для оценки показателей метода проверки и М2х – для оценки показателей ОД. Показатели М1х и М2х задаются в виде ряда х = 1,2,3… относительно базового, выбранного в качестве критерия. Кроме того, показатели М1х могут быть получены при условии, что в ОД будут обеспечены или уже имеются показатели со значениями, соответствующими подмножеству М2х.

          Для перечисленных выше подмножеств М1х и М2х предложены показатели М11 …М17 и М21…М26 и следующая градация их оценки:

          1.1) достоверность:

М11= 4, при 0,99 < Д = 1,0;

М11= 3, при 0,95 < Д < 0,99;

          М11= 2, при 0,9 < Д < 0,95;

          М11= 1, при Д = О.9.      

          1.2)время определения работоспособности, определяемое временем проверки ОД

                сопоставляемым со временем измерения показателей:

М12= 3, при Тпроверки = Тизмерений;

          М12= 2, при Тизм. > Тпр. < 10Тизм.;

          М12= 1, при Тпр. > 10Тизм.

1.3)вид входного воздействия:

                М13= 3, если воздействие детерминированное;

                М13= 2, если воздействие стохастическое;

                М13= 1, если воздействие отсутствует.

          1.4) способ получения входной информации:

           М14= 4, при прямых наблюдениях;

           М14= 3, при прямых наблюдениях с вычислениями;

           М14= 2, при косвенных измерениях с вычислениями;