Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 21

 электродов относительно дополнительного(цинкового) при контрольном разряде    замеряются напряжения и потенциалы положительных и отрицательных пластин относительно цинкового электрода сравнения через 5 мин. после включения, затем через 1, 2, 3, 4, и 5 часов разряда. Если аккумуляторы отдают при контрольном разряде емкость не менее 60 % от номинальной, то они считаются восстановленными и могут использоваться в эксплуатации.

 


(продолжение рис.1.14)

                                                                                                                                                Брак

8.Зарядить:Iз=1,25Iн, tз=8ч             9.Через 2 часа после окончания заряда                

                                                              протереть поверхность аккумулятора

 


                                                                        

 10.Проверить сопротивление Rиз >50кОм                     Аккумуляторная батарея

                                                                                            готова к установке на вагон

 


Рис.1.14 – Технология восстановительного ремонта отрицательных

пластин аккумулятора

2.2.1.3 Технология планового деповского ремонта аккумуляторов

          Технология деповского ремонта вагонной аккумуляторной батареи (рис.1.15) включает в себя три независимых процесса:

1) переподготовки со сменой электролита (ДРэп) аккумуляторов безвскрытия корпуса (позиции основные: 5.3; 6.3.1; 7.3.1; 8.3.1; 9.3.1; 10.3; 11.3; 12.3.1 и позиции вспомогательные:

5.2; 6.2; 7,2; 8.2; 9.2 - для ремонта и испытаний резиновых чехлов,

6.3.2; 7.3.2; 8.3.2; 9.3.2 – для отстоя, регенерации, анализа и приготовления

                                          электролита,

4; 5.4; 6.4 - для промывки, дефектовки и правки гаек, перемычек и шайб);

2) восстановительного ремонта (ДРвр) аккумуляторов, которым необходимо «лечение» положительного или отрицательного электродов (позиция 12.3.2);

3)капитального ремонта с полной разборкой (ДР-к) аккумуляторов, имеющих механические повреждения корпуса или выводов, или аккумуляторов не восстановивших ресурс после ДРэп и ДРвр.    

                                 1.Демонтаж батареи с вагона и транспортировка

её в отделение по ремонту аккумуляторов

 


                                                                                                                                                     

2.Проверка и отбраковка  3.Выемка элементов из чехлов    4.Промывка перемычек и шайб

 


 5.1Ремонт элементов       5.2Промывка       5.3Слив электролита         5.4Дефектовка гаек,

 со вскрытием корпуса             чехлов                                                        перемычек и шайб

 


6.1Зарядно-разрядные     6.2Испытание     6.3.1Промывка     6.3.2Отстой,     6.4Правка

      циклы                                 чехлов                      элементов     анализ эл-та

 


7.1Комплектование        7.2Ремонт         7.3.1Ремонт корпусов и      7.3.2Регенерация          

       батареи                           чехлов            устранение дефектов                  электролита

 


                     8.2Испытание чехлов         8.3.1Окраска и сушка          8.3.2Анализ

                           после ремонта                         корпусов (банок)           электролита               

 


           9.2Сушка чехлов          9.3.1Наполнение элементов      9.3.2Приготовление

                                                                                                                 электролита

                                   

                                                10.3Постановка перемычек, гаек и шайб

 


                                 11.3Зарядно-разрядные и контрольный циклы, отбраковка

 


                    12.3.1 Комплектование батареи        12.3.2 Повторные зарядно-разрядные и

                                                                                             контрольный циклы, отбраковка

 


13.3Установка аккумуляторов в чехлы

 


14.3Транспортировка батареи к вагону

 


15.3Монтаж батареи на вагон

 


Рис.1.15 Технология деповского ремонта щелочных аккумуляторных батарей

2.3 Отделение по ремонту узлов и аппаратов

электрооборудования низкого напряжения

          Отделение предназначено для ремонта:

1) угольных регуляторов и стабилизаторов,

2) полупроводниковых блоков и реле,

3) электромеханических реле и контакторов,

4) аппаратов и устройств защиты,

5) устройств контроля и сигнализации нагрева роликовых букс,

6) осветительной арматуры, светильников и пуско-регулирующих устройств люминесцентного освещения,

7) пультов, панелей и щитов управления,

8) электрических цепей вагона.

          Типовая планировка отделения приведена на рис.1.16, а технологическая оснастка в таблице 1.19.

                                                                6,0      

 


                16           15            12                   13                                   8

                                                                                    7

                                                                                                                                      5