Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 32

- решение оказывается неприемлемым или нереализуемым;

- решение принимается дольше;

Самым эффективным способом для устранения искажения информации на этапе её передачи – система обратной связи. Система может заключаться в одном или совокупности следующих действий:

- возможность предоставления обратной связи любому сотруднику филиала в центр напрямую;

- публикация обратной связи (собрания, совещания, тренинги);

- проведение периодических модерированных совещаний, на которых организуется структурированный, обоюдный обмен информацией, получение обратной связи;

3.4.   Бюджетирование филиалов.

Финансовое бюджетирование является одним из основных средств планирования и контроля хозяйственной деятельности обособленных подразделений. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи коммерческой организации. Процесс бюджетирования состоит из нескольких этапов:

1.  Планирование.

2.  Учет.

3.  Контроль.

4.  Анализ.

5.  Корректировка.

Первый этап заключается в постановке целей финансово-хозяйственной деятельности, которые имеют количественные и качественные характеристики, и разработке бюджетных отчетов, что позволит добиться полной управляемости и информатированности финансово-экономическим положением компании. Исходя из опыта, в обособленных подразделениях не налажена система управленческого учета, и те отчеты, которые составляются для отражения деятельности филиала, некорректно информируют о финансово-экономических показателях.

 Эффективным решением будет интеграция  управленческого, бухгалтерского и налогового  учета   в единую модель, что позволит полно и объективно отражать результаты деятельности и предоставлять подробную информацию для руководства.

Также важным будет являться фиксирование затратных статей бюджета не в виде сумм, а в виде процентов от доходности статей.  В этом случае при росте доходов необходимые для поддержания роста средства не придётся долго согласовывать с офисом и, наоборот, при невыполнении доходных статей затраты  будут ограничены и перерасход будет незначительным. Учет материально - производственных запасов в соответствии с ПБУ5/01 необходимо учитывать по стоимости «без НДС». В таблице № 10 приведены плюсы и минусы бюджетирования филиалов:

Таблица №10. Плюсы и минусы бюджетирования филиалов.

Плюсы

Минусы

Самостоятельность принятия решения в рамках филиала

В некоторых случаях расходы могут быть не оптимальны.

Экономия времени руководящего состава, быстрота в принятии решений

Требуется время на обучение бюджетированию, составлении, обсуждение, принятие бюджета

Удобно для финансового планирования центра и филиала

Обеспечивает большую четкость, ответственность, инициативность в работе

Сотрудники  занимаются оптимизацией затрат

Из приведённой таблицы видно, что бюджетирование обладает рядом преимуществ.  Помимо этого бюджетирование предоставляет возможность контролировать промежуточные результаты деятельности, понимать насколько успешна выбранная стратегия развития и вырабатывать корректирующие мероприятия, четко распределять функции финансового управления и ответственность за результат между подразделениями компании, а также концентрироваться на специфических задачах бизнеса, например управление доходностью, затратами, инвестициями. Перед финансовой службой в процессе бюджетированияфилиала стоят следующие задачи:

- сбор и анализ исполнения бюджета;

- составление прогноза до конца года;

- корректировка годовых планов и составление скользящих прогнозов;

Эффективному процессу бюджетирования в компании зачастую мешают различные методологические нюансы:

- процесс бюджетирования не формализован и порождает споры и противоречия;