Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 12

2.  Достаточно ли оборотных средств для обеспечения полноценной работы филиала без ущерба основной деятельности компании. До того момента, как филиал не создаст постоянную клиентскую базу, не отрегулирует своевременный возврат дебеторской задолженности от клиентов, возможно значительное отвлечение денежных средств завода от основной деятельности. Могут потребоваться сверхнормативный товарный запас на региональных складах, при том, что оставлять филиал без продукции  будет губительным на начальном этапе его функционирования. И если, к примеру, остановить отгрузки в адрес партнёра было возможно, и не нарушало условия договора, то в условиях работы через филиалы компания должна будет обеспечить бесперебойные поставки продукции. Ввиду того, что главным кредитором выступает ОАО Сбербанк, финансовая дисциплина предприятия должна при этом оставаться безупречной.

3.  Сформулированы ли четкие задачи, которые будут стоять перед каждым филиалом. На данном этапе необходимо оценить причину, по которой данные задачи не могли быть выполнены через существующих партнёров. Основные причины характерны практически для любой отрасли. Это различие в целях. Так, у любой компании-партнёра основной целью стоит максимизация своей прибыли, что зачастую идёт вразрез с выставляемыми поставщиком задачами. Или, другая причина, отсутствие необходимого уровня мотивации у персонала дистрибьютора. Поставщик в этом случае не имеет возможности участвовать в процессе выставления задач, тем самым отсутствует прямое влияние на процесс продаж.

4.  Есть ли возможность обеспечить филиал необходимыми ресурсами. Если вопрос с финансовым обеспечением был рассмотрен ранее в п.2 настоящего параграфа, то сейчас необходимо оценить временные, человеческие, информационные и временные ресурсы. В рамках оценки временных ресурсов важным фактором будет являться готовность филиала к запуску в период высокого сезона. У каждой компании существует стратегия выхода на новый рынок или развитие уже существующего рынка. На начальном этапе предлагаемый продукт должен быть востребованным, должна быть благоприятная среда для проведения различных программ продвижения, у торгового персонала не должно возникать конфликтов относительно несвоевременного возврата денег за товар. Высокий сезон в данном случае будет благоприятствовать успешному началу реализации проекта.

5.  Есть ли необходимость в открытии филиала. Даст ли проект лучшие показатели чем те, которые имеет компания на сегодняшний день в данном регионе? Для принятия положительного ответа по данному вопросу необходимо провести детальное планирование продаж, с учетом нескольких факторов: новое ценовое позиционирование, существующая клиентская база и возможность для её расширения, оценка конкурентоспособности при новом варианте представленности на рынке, взаимоотношения с ключевыми каналами сбыта, особенности влияния внешней среды на показатели эффективности компании. В качестве примера фактора влияния внешней среды может привести сложившуюся в 2010 году ситуацию в республике Башкортостан.  С целью поддержки местного пивоваренного завода «Шихан», по распоряжению  главы администрации  республики торговые точки были обязаны на 80% своего полочного пространства, выделяемого под пивную продукцию выложить  продукцию локального пивзавода, что привело к резкому падению продаж у других игроков и закрытию нескольких филиалов.

Открытие филиалов целесообразно планировать  в том случае, если на все указанные выше вопросы будут твердые ответы «да». В противном случае компания столкнется с множеством проблем.

Применительно к объекту исследования ответы на эти  многие другие вопросы  найдут отражение в  бизнес-плане проекта филиальной системы ЗАО МПК, которые предлагается построить  в соответствии со  стандартами ЕБРР. ЕБРР -  Европейский Банк  Реконструкции и Развития, инвестиционный   механизм, созданный  в 1991 году 61 страной и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах, включая Россию. Именно при участии ЕБРР в декабре 2011 года акционерами компании был приобретён Украинский пивоваренный завод  «Радомышль». Стандарт ЕБРР отличается от других тем, что, несмотря на краткость структуры,  содержит всю необходимую информацию для оценки привлекательности проекта и наиболее подходит для включения в настоящую аттестационную работу.