Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 18

Еще одной причиной, не позволяющей до сегодняшнего дня достичь желаемых результатов в регионах, является дефицит товара  в летний сезон. Недостаточность складских площадей в Москве не позволяло компании создавать достаточный предсезонный сток. Ключевым рынком для компании априори являлся рынок Москвы и Московской области, в связи с чем, в «высокий сезон» региональные клиенты обеспечивались продукцией по остаточному принципу.  В результате этого у торговых команд и у дистрибьютора устойчиво  сформировался следующий подход: «продаём то, что продаётся и пока дают, без особой нагрузки». Однако, в 2011-2012 году для устранения данной проблемы были предприняты следующие действия: был арендован дополнительный склад, площадь которого позволяет вместить месячный запас. Были приобретены производственные мощности в Казахстане, которые позволят  переключить на себя объём продаж на территорию Таможенного союза и обеспечить продукцией большую часть Приволжского региона, граничащего с республикой.

Приведённые выше факторы подтверждают актуальность проекта создания филиальной сети. Следующим шагом в реализации проекта  является выбор регионов, в которых планируется открытие филиалов. Во 2-м параграфе первой главы были рассмотрены основные принципы при выборе региона. Для полноты выбора необходимо определить  и сравнить несколько ключевых характеристик, провести полный анализ рынка региона и оценить   конкурентоспособность.

2.4. Анализ рынка. Конкурентоспособность.

В Приложении № 3 приведены сравнения ключевых характеристик, оценка которых необходима для принятия взвешенного решения об открытии филиала, 3-х наиболее значимых для компании городов. Для сравнения,   в целях доказательства актуальности принятого решения, приведены средневзвешенные показатели по стране.

При  анализе   данных из Приложения № 3 выявлено следующее:  выбранные города являются крупными финансово-промышленными центрами, с развитой инфраструктурой, спортом, транспортной системой и системой связи. По показателям численности населения и ВРП города показывают рост. Средний уровень заработной платы в целом выше, чем средний по городской России, выше и уровень потребления пива на душу населения. Наличие ВУЗов говорит о высоком уровне образованности населения, что по статистике влёчет за собой увеличение доли потребления пива по отношению к алкогольной продукции с высоким содержанием спирта. Несмотря на наличие конкурентов во всех городах, существует большой потенциал для продвижения продукции МПК в данных регионах ввиду высокого спроса на продукт и слабой его представленности. Таким образом, принятие решения об открытии филиалов в выбранных городах является обоснованным.

Подведя итог данного раздела необходимо упомянуть о том, что при проведении анализа рынка зачастую может возникнуть  необходимость более развёрнутого анализа конкурентной среды и анализа стейкхолдеров. Также немаловажным разделом будет являться оценка и минимизация рисков при открытии филиала.Однако, в рамках настоящего проекта данные разделы были освещены  в сокращенном формате, ввиду того, что продукт достаточно давно присутствует на описываемых рынках. То есть, ни рынок ни продукт не являются новыми, на протяжение 3-х лет продажи осуществлялись в одной и той же конкурентной среде, без каких либо весомых изменений .  На продукцию существует стабильно высокий спрос, в разы увеличивающий в летний сезон. Предыдущей 10-ти летний опыт работы в описываемых регионах (с продукцией импортного производства) наделил  персонал  компании, задействованный в филиальном проекте, полноценной информацией о рынке и его игроках, структуре продаж, сезонных колебаниях, позволяет практически безошибочно делать любые прогнозы.

2.5. Описание бизнес-процессов.  Концепция процессного подхода.