Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 3

5. Выявить факторы и условия, определяющие систему управления филиальной сети   и обосновать показатели оценки эффективности этой системы;

6. Выявить основные факторы рисков оптимизации деятельности филиальной сети в период негативных последствий экономического кризиса.

Объект исследования: ЗАО «Московская Пивоваренная Компания», далее по тексту ЗАО «МПК», производитель пива и напитков.

Предмет исследования: организационные и экономические отношения, возникающие в процессе создания и совершенствования деятельности филиальной сети этой компании.

Теоретическую основуисследования составили положения и концепции исследований, посвященных проблемам повышения эффективности бизнеса; в частности – научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, управления, маркетинга, финансов, имеющие непосредственную связь с рассматриваемой проблемой.

Информационной и эмпирической базой обеспечения достоверности выводов и рекомендаций стали сведения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблемам повышения эффективности бизнеса в области производственного сектора, международных договоров и конвенции, аналитические материалы Союза Российских Пивоваров, разработки международных финансовых организаций,   опубликованные в печати и представленные в сети Интернет, информационные и статистические материалы аналитических компаний «Бизнесаналитика» и «AC Nilsen», Федеральной службы государственной статистики РФ, собственная отчетность компании ЗАО «МПК», отчетность, публикуемая другими компаниями, имеющими филиальные сети в регионах Российской Федерации.

Основные   результаты, полученные в процессе исследования:

1) Выявлены проблемы, препятствующие развитию продаж у производителей среднего бизнеса  в России в настоящее время. К основным из них относятся: низкий  уровень  квалификации сотрудников компании и низкий уровень их мотивации; сложности в завоевании лояльности конечного покупателя; несбалансированный ассортиментный перечень; высокий уровень инфляции и налоговых ставок; дефицит производственных мощностей; изменение законодательства, высокий уровень конкуренции.

2) Доказано, что для преодоления перечисленных негативных явлений необходима разработка стратегии вертикальной интеграции, эффективного использования человеческих  и материальных ресурсов. Обоснована роль государственного регулирования бизнеса на примере конкретной отрасли.

3) Обосновано, что важнейшим условием, обеспечивающим устойчивое и эффективное функционирование филиала, является соответствующая современным условиям система его управления (управление финансами; управление кадрами, анализ бизнес-процессов). Эта система должна обеспечить увеличение количества клиентов и максимизации прибыли при минимальных операционных издержках на обслуживание каждой конкретной операции, что требует создания привлекательной для клиента и простой в использовании модели филиальной сети бизнеса. Открытие полноценного филиала, осуществляющего комплекс функций, может рассматриваться как наиболее привлекательная модель с точки зрения управляемости процессов, их централизации, оптимизации и повышения клиентоориентированности.

4) Сформулированы основные принципы совершенствования деятельности филиальной сети:

1. Соблюдение баланса интересов предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений, что достигается за счёт наличия организационной структуры, основанной на четком разделении функций центра и низовых эшелонов управления;

2. Применение подходов, разработанных в теории менеджмента в управлении сбытовыми подразделениями: системного, ситуационного и процессного;

3. Определены основные блоки эффективной стратегии компании-производителя по управлению филиальной сетью: концепция филиальной сети;   ценообразование; дистрибуция и логистика; система продвижения продукции на региональном рынке, и, наиболее важный блок: система управления персоналом. Этот блок включает в себя:

3.1. Планирование трудовых ресурсов с применением системы нормативных показателей;