Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 29

Отбор персонала в рамках настоящего проекта, как и в остальных случаях, требует терпения и бескомпромиссности. Персонал филиала с самого начала должен быть подобран тщательно, лучше уделить этому этапу больший период времени в календарном плане. Наилучший способ отбора – оценочный центр. Суть его заключается в том, что кандидату предоставляются определенные задания и идет наблюдение за тем, как кандидат его выполняет. Например, если отбирается человек в активные продажи, необходимо оценить, как он находит клиентов, делает холодные звонки, встречается, убеждает, работает с возражениями. Лучше всего оценочный центр проводить конкурентно, в виде конкурса. Это позволит  сэкономить время, провести сравнение кандидатов, а затем облегчит отказ другим кандидатам. Испытательный срок является также своеобразным оценочным центром. Плюс  данного «метода» - возможность увидеть сотрудника в процессе выполнения его непосредственных задач. Минусы – длительность и дороговизна.

3.1.3. Формирование команды. Первичный тимбилдинг.

После заполнения списка вакансий руководитель отдела продаж получает группу профессионалов, которые ещё не готовы работать вместе. Для эффективного использования времени в современном бизнесе нашла широкое применение практика первичного тимбилдинга, в которую обязательно входят следующие элементы:

1.  Более близкое знакомство друг с другом, выявление некоторой личной информации, проведение психологического тестирования, определение командных ролей и стилей.

2.  Преодоление разнообразных трудностей, которые могут возникнуть в командном взаимодействии, их коллективное обсуждение.

3.  Обязательное обсуждение планов и задач, стоящих перед филиалом, обсуждение вклада каждого члена команды в общее дело.

Наиболее эффективно тимбилдинг будет проведён, если в процессе будут участвовать как сотрудники филиала, так и сотрудники головного офиса, которые будут непосредственно взаимодействовать  друг с другом в дальнейшем. Дополнительными методами развития торговой команды являются следующие:

1.  Постановка руководителем четких задач команде и помощь в их распределении. На этапе становления команды особенно важно, чтобы каждый участник нес ответственность, начиная с этапа распределения задач, и заканчивая их выполнением.

2.  Устранять любую конкуренцию в коллективе, не стимулировать её.

3.  Поощрять прозрачность коммуникаций между членами команды.

4.  Предоставлять возможность для командного отдыха.

5.  Проводить регулярные совещания для обсуждения командной работы.

3.1.4.  Обучение и развитие персонала.

Поскольку рынок имеет мобильную структуру и с каждым днём предъявляет всё более сложные требования, конкуренты не дремлют, задачи усложняются, руководство филиала должно беспокоиться о развитии и обучении персонала. Для сотрудников филиалов в качестве видов обучения могут применяться следующие:

1.  Участие в открытых корпоративных тренингах.

2.  Изучение отчетности, дайджестов пивоваренной отрасли.

3.  Коучинг со стороны руководителя продаж, внутренние тренинги.

4.  Использование подхода управления по целям и его дальнейшей оценки.

5.  Временная ротация персонала между центром и филиалами (если это возможно).

Для того чтобы обучение и развитие проходило с наибольшей отдачей, важно создавать для сотрудников возможность, а не необходимость в обучении. Безусловно, существует и материал, обязательный для изучения и выполнения своих непосредственных задач. В него входит: знание   ассортимента и приоритетных позиций, клиентской базы, конкурентных преимуществ товара компании-поставщика и производителя, свойства и характеристики товара, их ценность и преимущества для потребителя, а также понимание собственных целей и задач на обозримый период времени.

3.1.5.  Мотивация персонала.