Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 2

Одним из примеров интеграции бизнеса является построение филиальной  сети, речь о которой пойдёт в данной работе. Филиальная сеть   может рассматриваться в качестве перспективного  бизнеса во многих отношениях. Стоит отметить основные преимущества. Во-первых, это расширение возможности для    активного   продвижения собственных товаров и услуг, что не всегда может обеспечить посредник. Во-вторых, это выстраивание долгосрочного партнёрства  с ключевыми клиентами. Добиться лояльности такого клиента очень сложно, и всегда есть риск разрыва отношений из-за отсутствия должного сервиса на местах, что в итоге может привести к   потере значительной доли оборота. В-третьих, создание собственной филиальной сети - это диверсификация в перспективный бизнес как с точки зрения продвижения своей продукции, так и с точки    зрения привлечения средств и её  возможной продажи. Филиальная сеть  обычно устойчива, т.к. приближена к потребителю: для того чтобы заменить ее на региональных рынках, конкурентам было бы недостаточно снизить цену товара на центральных складах или увеличить рекламу - пришлось бы выстраивать похожий сервис на местах,  а это уже требует не только денег, но и времени. Это делает сеть экономически привлекательной для потенциального покупателя. Наконец, филиальная сеть обеспечивает рост  бизнеса и увеличение прибыльности путем вертикальной интеграции.  Необходимо отметить, что подобная  интеграция бизнеса   благоприятна, прежде всего, для развивающихся  компаний, выстраиваемых под новые рыночные реалии. 

Современные интернет-технологии  и модели управления организацией, возможность детального анализа себестоимости предоставляемых продуктов с учетом региональной специфики позволяют существенно сократить расходы на действующую сеть и оптимально использовать ресурсы на развитие новых центров продаж. Надо отметить, что, несмотря на негативные последствия экономического кризиса и нехватку ресурсов, многие производители  не отказываются от стратегии развития филиальной сети бизнеса, которая напрямую связана с эффективностью функционирования этой сети. Важным аспектом управления филиальной сетью является тенденция к сокращению издержек на розничные подразделения за счет внедрения современных информационных технологий. Развитие электронной коммерции, возможность оптимизации бизнес-процессов, появление новых  технологий продаж, позволяющих высвободить полезное время персонала, не должно оставаться незамеченным руководством организации. Это особенно важно в условиях возрастающей конкуренции среди производителей схожих видов   продукции, особенно тех, которые начинают агрессивную региональную кампанию.

Таким образом,  практика  создания  и совершенствования деятельности филиальной сети производителя на сегодняшний день особенно актуальна и требует дальнейших исследований, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Цели и задачи исследования. Целяминастоящего исследования являются создание  и разработка механизмов управления   деятельностью филиальной сети, основным направлением которой будет обеспечение розничных продаж    на региональном уровне продукции, производимой одним из   пивоваренных заводов Московской области.

Для достижения указанных целей необходимо поставить и решить следующие задачи:

1. Выявить первоочередные причины возникновения потребности в создании филиалов, обосновать их соответствие стратегии развития компании;

2. Провести анализ  экономической эффективности создания филиалов, обосновать  географическое расположение и его стратегическую важность для компании в целом;

3. Выявить теоретико-методологические и организационно-правовые проблемы создания и функционирования филиальной сети, а также обосновать необходимость развития внутренней структуры компании за счет расширения филиальной сети;

4. Проанализировать опыт деятельности аналогичных транснациональных производителей   и оценить возможности его применения в соответствии с текущим положением предприятия на рынке;