Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 14

1.     Стабильную  заработную плату, выплачиваемую строго в установленные договором сроки;

1.  Дотацию на питание;

2.  Оплачиваемую медицинскую страховку;

3.   Корпоративную доставку до места работы;

4.  Программы обучения и развития;

5.  Возможности карьерного роста;

Тип кадровой политики в ЗАО МПК характерен своей  открытостью. Найм сотрудников со стороны достаточно популярен и предоставляет компании широкую возможность для развития. Новые сотрудники,   легко и быстро проходят период адаптации. А прежний рабочий состав, благодаря новичкам, всегда открыт к различным нововведениям.  Однако,  недостатком такой открытой кадровой политики является трудность в достижении карьерных успехов – руководство всегда может принять на высокую должность высококвалифицированного специалиста, при этом понятие кадрового резерва практически отсутствует.

Мотивационная политика предприятия основана  как на принципах нематериальной мотивации, к которым наряду с перечисленными выше относятся разнообразные мотивационные поездки в зарубежные страны, в которых у компании существуют партнёры, так и на материальных.  Материальная мотивация включает в себя стабильную заработную плату, соответствующую уровню рынка, ежегодно индексируемую и составляющую от 50 до 70% ежемесячной оплаты труда. Также широко внедрена система бонусирования сотрудников, основанная на принципах KPI’s. Это как правило 3-4 ежемесячные задачи, при успешном выполнении которых сотрудник получает месячный бонус. В зависимости от участка и специфики работы сотрудника может быть установлен квартальный бонус. Для внедрения единства поставленных целей 90% сотрудников устанавливается годовой бонус, выплачиваемые при достижении компанией определенных финансовых показателей.  Уровень текучести кадров в компании, в среднем, ниже статистических 10-20% по региону и составляет 5-6% в офисе и чуть выше в производственном и логистическом секторах. Такой низкий уровень текучести обусловлен комфортной системой мотивации, а также принятым в 2008 году решением одного из акционеров выдать сотрудникам компании сертификат на сумму 3000 долларов, которая может быть получена по истечении 3-х лет работы в компании и может быть увеличена с ростом его акционерной стоимости.

2.2.3. Текущая деятельность предприятия, положение на рынке.

Компания поставляет на российский рынок широкий ассортимент пива и  напитков, среди которых собственные марки — Жигули, Моспиво, Москвас; лицензионные — Oettinger, Faxe, Breznak, Cervena Selka,  Effect, Orangina, Coors Light, Bear Beer, а также импортные марки, такие как Budweiser Budvar, Erdinger, Bitburger, Radeberger, Clausthaler, Bombardier, Perrier, Vittel, San Pelligrino, Pago и другие. Для того, чтобы оценить текущее положение предприятия на рынке, обратимся к основным показателям  пивного рынка России по итогам 2011 года и определим место, которое занимает ЗАО МПК.

2.2.4. Объём производства.

По данным аналитической компании AC Nilsen и агентства Росстат  весь объём произведенного на территории Российской Федерации пива составил 98,1 млн.Гл. Анализируя ежегодные  показатели, можно отметить тренд замедлению темпов падения объёмов производства после кризисного 2008 года. Объёмы производства пива за последние 11 лет отражены на Рисунке № 4.

Рисунок № 4. Объёмы производства пива в России.

Из рисунка видно, что  падение к предыдущему 2010 году составило -3,4% в натуральном выражении (при общем росте производства потребительских товаров на 4,7%)  и -14% к докризисному 2007 году. Несмотря на отрицательную динамику, пиво по-прежнему остаётся бесспорным лидером в производстве алкогольной продукции, занимая 82%  по объёму    по итогам 2011. Объёмы производства основных видов алкогольной продукции за 2011 год  в натуральном выражении, их доли в общем объёме производства и  динамика к 2010 году отражены в Таблице № 3 и на Рисунке  № 5.

Таблица № 3. Динамика объёмов производства алкогольной продукции.