Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 40

№ п/п

Характеристика

Город

Среднее по России (либо % от общего значения)

Санкт-Петербург

Казань

Екатеринбург

1.

Население, тыс.чел. (рост к 2010,%)

4 850 (+1,2%)

1 145 (+

1 375

7% от общего городского населения России

2.

Потребление пива на душу населения, л.

96,8

84,2

87,6

77

2.

Ёмкость рынка, тыс. Гл

4 600

965

1 205

6,2% от общей ёмкости рынка России

3.

Среднемесячный   доход, тыс.руб/чел.

27,5

22,5

26

21

4.

Кол-во потенциальных клиентов, шт.

6200

2100

2700

-

5.

Социально-экономическая характеристика.

Крупнейший туристический, экономический и политический город в Европе, наличие морского порта, многочисленных  производств. Основными видами экономической деятельности являются: обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля , операции с недвижимым имуществом), транспорт и связь, строительство.

Один из крупнейших промышленных, финансовых, спортивных, образовательных торговых и туристических центров России, лидирующий по инвестициям в основной капитал и строительству город Поволжья. Промышленную основу города составляют машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность.

Крупнейший финансово-деловой центр России, здесь сконцентрированы офисы транснациональных корпораций, представительства иностранных компаний, большое количество федеральных и региональных финансово-кредитных организаций. Основными отраслями являются: выплавка и обработка металла,   машиностроение,  лёгкая и пищевая (в особенности — мукомольная) промышленности.

ВРП, млрд.руб. (рост к 2010г.%)

1673 (+12,5%)

1004 (Татарстан) (+14,3%)

1033 (Свердловская обл.) (+25,5%)

6,7% ВВП России

6.

Наличие прямых конкурентов и их активность.

Домашний рынок 3-х крупнейших производителей. Штаб-квартира компании «Балтика». Продажи осуществляют сбытовые структуры.

Продажи конкурентной продукции осуществляются на базе 1-го крупного дистрибьютора.  Домашний рынок Эфес. Господдержка.

На рынке присутствуют 2 крупных дистрибьютора по пиву. Расположен завод компании Хайнекен.

В целом, стратегия развития конкурентов во всех городах схожая: борьба за долю полки (выкуп), регулярные ценовые промо, стремление к тотальной дистрибьюции.

7.

Наличие преимуществ перед конкурентами.

Высокое качество продукта засчет современных технологий и оборудования, разнообразность и креативность программ по продвижению продукции, введение системы вэн селинга (система мобильного склада), квалифицированный персонал (работа с кадрами), высокий уровень обслуживания.

8.

Наличие опыта работы в регионе.

Более 10 лет

Более 10 лет

Более 10 лет

9.

Уровень цен конкурентов  в регионе.

Особенность ценообразования на пивном рынке заключается в том, что все его игроки придерживаются системы строгого единого ценообразования по всей России. Такая система исключает возможность перетока продукции из города с меньшей ценой в город, где цена выше. Подобная действующая система привлекательна для МПК тем, что позволяет формировать цену на продукт, отталкиваясь от полочной цены конкурента, в рамках принятого ценового позиционирования.

10.

Доступность ресурсов, средний уровень:

-   з/п торгового персонала

-   стоимость кв.м. офисного помещения

-   стоимость кв.м. складского помещения;

- стоимость аренды единицы транспорта на доставку;

- 30-35 т.р./мес.

- 850р.

-600р.

280р./час

-28-32 т.р.

- 600р.

- 400р.

220р./час

- 32-36 т.р.

- 700р.

-600р.

220р/час.

-