Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 36

6.  Проблемы в области оплаты труда, такие, как неконкурентоспособная заработная плата, сложности в управлении заработной платой: невозможность прогнозирования и планирование фонда оплаты труда компании, отсутствие формализованного штатного расписания, непонимание персоналом принципов установления заработной платы. Отметим, что чем более серьезно в компании выстроены информационные потоки, что чем сильнее компания стремится к созданию единой корпоративной культуры, чем сильнее неформальные отношения, тем данная проблема острее.

7.  Прекращение инвестирования в развитие персонала, поскольку руководство компании не понимает результатов и не видит отдачи от проведенных мероприятий. Сотрудники, прошедшие обучение и повысившие свой профессиональный уровень, заняты поиском лучших мест работы, где они могут реализовать свой потенциал.

8.  Проблема невыполнения филиалами решения центра. Например, если решение идёт вразрез с интересами филиала, отсутствует мотивация для их выполнения или установлена недостаточная ответственность.

Варианты решения проблем

Прежде всего, на этапе планирования открытия новых филиалов и представительств необходимо сформулировать и документально зафиксировать ключевые положения кадровой политики в работе с филиалами, представительствами и обособленными подразделениям. В дальнейшем следует вносить требуемые коррективы в регламентирующую документацию. Перечислим главные элементы, которые должны быть описаны во внутренних регламентах и локальных документах:

- основные функции кадровой службы, структура, уровень принятия самостоятельных решений и полномочия, принципы руководства и уровни подчинения, взаимодействие с другими структурными подразделениями, стандарты выполнения работ, ключевые организационно-правовые документы, которыми руководствуется подразделение в своей деятельности, показатели эффективной деятельности;

- механизм взаимодействия службы персонала головного подразделения с филиалами: оказание методологической помощи, координирование и поддержка, мониторинг и анализ эффективности их деятельности, контроль выполнения поставленных задач;

- процедуры и технологии поиска и подбора персонала, мероприятия по адаптации новых работников;

- формирование и реализация программы развития персонала, работы с кадровым резервом, обучения и переподготовки;

- система оплата труда, льготы и компенсации, регламент внесения изменений в систему оплаты;

- технология проведения оценки персонала;

- введение системы штрафных санкций, вычитаемых из переменной части заработной платы;

По  итогам 3-й главы определено, что основную роль в деятельности филиалов ЗАО МПК играет торговая команда, составляющая до 70% всей численности подразделения. От качества работы этого персонала, его коммуникабельности, лояльности, умении работать в команде зависит результат деятельности торгового предприятия.   Как и во многих других компаниях, занимающих розничной продажей, обученный и мотивированный персонал - главный стратегический ресурс в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием. Полочное пространство торговых точек ограничено, поэтому творческий подход к работе у торгового персонала будет являться большим преимуществом в конкурентной борьбе с транснациональными корпорациями за долю рынка.

Учитывая значимость персонала в деятельности филиала, руководство компании должно отдавать отчет  в том, что основным источником прибыли в выбранной сфере бизнеса являются  инвестиции в человеческий капитал, хотя многие региональные компании и по сей день считают  затраты на персонал  ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества. Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям. В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. В 3-й главе были описаны основные этапы, сопутствующие процессу формирования штата сотрудников и   даны рекомендации, соблюдение которых позволит создать из этого штата команду профессионалов.