Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 16

Рисунок № 7. Доли рынка ТОП-10 производителей по объёмам продаж.

Из представленного выше графика, можно сделать следующие выводы: бесспорный лидер  рынка по объёмам продаж, продукция пивоваренной компании Балтика, имеющий  долю более  30% доли, чей бренд «Балтика № 7» является прямым и основным конкурентом марке локомотиву «Жигули Барное», производства МПК, потерял за год почти 2% доли, что в натуральном выражении составляет более  600 тыс.Гл (для сравнения, данный объём равен годовому объёму потребления пива в городе Ульяновске или Тольятти). Также падение показали основные транснациональные компании: Сан Инбев и Эфес. ЗАО МПК по итогам 2011 года стала лидером по росту объёмов продаж, увеличив свою долю с 1,35% в 2010 до 2,17% в 2011 году.

2.2.7. Интеллектуальная собственность и Товарные Знаки.

Марка «Жигули Барное», производимая на мощностях ЗАО МПК с 2009 года за 3 года успела завоевать несколько престижных наград, таких как  «Бренд года/EFFIE 2010»,  «Марка №1 в России 2010»,  золото в категории «десятка» чешского типа  конкурса «Европейская Пивная Звезда». Лицензию на товарный знак "Жигули" по классу пиво  МПК зарегистрировало в Роспатенте до 2033 года. Инициатором проекта вывода на рынок нового пивного бренда является ресторан "Жигули" Андрея Кобзона, сына певца Иосифа Кобзона. Владельцем бренда "Жигули" является самарское ООО "Стратегия", которое получило права на бренд в январе 2009 года от компании "Нью Жигули". Последняя фирма зарегистрированной по тому же адресу, что и московский пивной ресторан "Жигули", владельцем которого является московский ресторатор Андрей Кобзон. Наряду с этим, МПК имеет долгосрочные, пяти и десятилетние лицензии на производство и продажу на территории России и стран Таможенного Союза таких всемирно известных марок,  как Coors Light, Faxe, Oettinger, Bear Beer.  Экспортные продажи этих марок возможны по согласованию с лицензиатами. В ноября 2011 года ЗАО МПК получило международную регистрацию собственных марок пива.

2.2.8. Финансовое состояние предприятия и кредиты.

Общий объём инвестиций в предприятие составил около 200 млн. долларов США. У  проекта существует 2 основных партнёра, ОАО Сбербанк России и инвестиционный фонд Detroit Investments. В общей сложности Detroit Investments вложила в завод и инфраструктуру (например, на деньги компании проложена окрестная дорога) $200 млн, из которых примерно 50% — кредит Сбербанка, остальное — собственные средства.

Срок окупаемости проекта рассчитан на 10 лет.

В Приложении № 2 приведён бухгалтерский баланс предприятия за 2011 год. Из данных баланса можно сделать следующие выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

По итогам   параграфов 2.1.-2.4. можно сделать выводы о том, что ЗАО МПК находится на этапе активного роста, продукция, производимая предприятием,  находится в наиболее востребованном и перспективном сегменте. Компания  обладает  всеми необходимыми ресурсами (человеческими, финансовыми, информационными, интеллектуальными) для реализации стратегии регионального развития путём открытия филиалов в регионах. Высококвалифицированный, молодой, амбициозный  персонал имеющий значительный опыт работы на предприятии, знающий специфику отрасли, её основных игроков, регулярно проводящий мониторинг рынка продукции, знающий потребности ключевых клиентов и конечного потребителя будет являться основной составляющей при планировании и  организации деятельности филиалов.

2.3. Предпосылки принятия решения о создании филиалов ЗАО МПК.

Как уже было сказано выше, объём продаж пива на территории России в 2011 году составил 55 млн.гл. Доля  продаж ЗАО МПК в этом объёме приблизилась к 2,2 %,   составив 1,2 млн.гл. Таким образом, компания заняла  7-е место по итогам 2011 года. В Москве ситуация несколько отличается от той, которую мы можем наблюдать в целом по России. Так, в  2011 году компанией МПК в Москве было продано 40% всего объёма продаж, что позволило компании занять уже почти 7% доли пивного рынка по году. В 4-м же квартале 2011 года предновогодние продажи позволили увеличить эту долю до 8,1%. При этом численная дистрибьюция оценивалась на уровне 97%. Это означает, что из 100 торговых точек продукция МПК присутствует в 97-ми.