Основными подрядчиками по объектам и видам работ являются следующие компании (Таблица 9):
Таблица 9- Подрядчики по видам работ и объектам
| 
   Объекты Виды работ  | 
  
   Объекты Спецстроя  | 
  
   Объекты Бассейны  | 
  
   Объекты МЧС  | 
 
| 
   Проектирование  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
 
| 
   Земляные работы  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
 
| 
   Монолитные работы  | 
  
   ООО «Пересвет»  | 
  
   ООО «Пересвет»  | 
  
   ООО «Пересвет»  | 
 
| 
   Общестроительные  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
 
| 
   Отделочные работы  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
  
   ООО «ТГС»  | 
 
| 
   Электрика  | 
  
   ООО «СЭМ 1»  | 
  
   ООО «СЭМ 1»  | 
  
   ООО «СЭМ 1»  | 
 
| 
   Ветиляция  | 
  
   ООО «АвангардСтрой»  | 
  
   ООО «АвангардСтрой»  | 
  
   ООО «АвангардСтрой»  | 
 
| 
   Инженерные сети  | 
  
   ООО «ПолитехСтройСервис»  | 
  
   ООО «ПолитехСтройСервис»  | 
  
   ООО «ПолитехСтройСервис»  | 
 
| 
   Слаботочные сети  | 
  
   ООО «Сторк»  | 
  
   ООО «Сторк»  | 
  
   ООО «Сторк»  | 
 
| 
   Кровля  | 
  
   ООО «Еврострой»  | 
  
   ООО «Еврострой»  | 
  
   ООО «Еврострой»  | 
 
В строительстве используется огромное количество строительных материалов. Рынок строительных и отделочных материалов тесно связан со строительным рынком и развивается параллельно.
Основными потребителями строительных материалов являются строительные компании 60%, монтажные компании 25% и частные потребители 15% (Рисунок 10).

Рисунок 10 - Структура рынка основных потребителей отделочных материалов
Цена на импортные отделочные материалы с начала года выросла примерно на 50%. В связи с тем, что при производстве российских строительных материалов отечественные поставщики используют импортные компоненты и оборудование, они также подняли цены примерно на 15%. Выгоднее стало покупать отечественные материалы, причиной тому не только экономия, но и объяснимое желание избежать рисков, связанных с валютными колебаниями, как следствие - срывом поставок.
На рынке строительных материалов в России существует огромное количество участников, а также разнообразие продукции, в таких условиях действует жесткая конкуренция.
На один вид товара может быть свыше десятка поставщиков в роли таких компаний могут выступать дилеры и дистрибьюторы заводов так и сами заводы. В таких условиях перед менеджером отдела МТО стоит задача поиска и выбора наиболее предпочтительных поставщиков товара.
Поставщики в процессе снабжения играют стратегическую роль в работе любой строительной компании, плохой поставщик намного больше принесёт проблем чем не качественный материал, поэтому их поиск, анализ и выбор довольно трудоёмкий процесс требующий высокого профессионализма со стороны службы снабжения..
Одними из основных критериев (всего их может быть более 60) могут быть:
1. Надежность поставщика – соблюдение сроков поставки, финансовая стабильность
2. Условия поставки - отсрочка платежа, сроки, складское хранение
3. Ассортимент – большой выбор продукции, возможность комплексной поставки
4. Цена-качество – качество поставляемой продукции соответствует предъявляемым требованиям
5. Возможность интеграции – объединение в одно информационное поле
6. Гибкость поставки – поставщик готов в случае необходимости оперативно внести изменения в заказ (отложить сроки поставки, доукомплектовать и т.д.)
7. Сервис, качество обслуживания – возможность оперативно сделать заказ, квалификация персонала, оперативное информирование, техническая помощь и т.д.
8. Гибкость в цене – готовы дать лучшее предложение на рынке, как в настоящий момент, так и в перспективе.
Источниками поиска потенциальных поставщиков могут служить:
- тендерные закупки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.