Совершенствование управления системой материально-технического обеспечения строительного предприятия (Выпускная квалификационная работа), страница 18

Основными подрядчиками по объектам и видам работ являются следующие компании (Таблица 9):

Таблица 9-  Подрядчики по видам работ и объектам

Объекты

Виды работ

Объекты

Спецстроя

Объекты

Бассейны

Объекты

МЧС

Проектирование

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

Земляные работы

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

Монолитные работы

ООО «Пересвет»

ООО «Пересвет»

ООО «Пересвет»

Общестроительные

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

Отделочные работы

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

ООО «ТГС»

Электрика

ООО «СЭМ 1»

ООО «СЭМ 1»

ООО «СЭМ 1»

Ветиляция

ООО «АвангардСтрой»

ООО «АвангардСтрой»

ООО «АвангардСтрой»

Инженерные сети

ООО «ПолитехСтройСервис»

ООО «ПолитехСтройСервис»

ООО «ПолитехСтройСервис»

Слаботочные сети

ООО «Сторк»

ООО «Сторк»

ООО «Сторк»

Кровля

ООО «Еврострой»

ООО «Еврострой»

ООО «Еврострой»

В строительстве используется огромное  количество строительных материалов. Рынок строительных и отделочных материалов тесно связан со строительным рынком и развивается параллельно.

Основными потребителями строительных материалов являются строительные компании 60%, монтажные компании 25% и частные потребители 15% (Рисунок 10).

отделкамат

Рисунок 10 - Структура рынка основных потребителей отделочных материалов

Цена на импортные отделочные материалы с начала года выросла примерно на 50%. В связи с тем, что при производстве российских строительных материалов отечественные поставщики используют импортные компоненты и оборудование, они также подняли цены примерно на 15%. Выгоднее стало покупать отечественные материалы, причиной тому не только экономия, но и объяснимое желание избежать рисков, связанных с валютными колебаниями, как следствие - срывом поставок.

На рынке строительных материалов в России существует огромное количество участников, а также разнообразие продукции, в таких условиях действует жесткая конкуренция.

На один вид товара может быть свыше десятка поставщиков в роли таких компаний могут выступать  дилеры и дистрибьюторы заводов  так и сами заводы. В таких условиях перед менеджером отдела МТО стоит задача поиска и выбора наиболее предпочтительных поставщиков товара.

Поставщики в процессе снабжения играют стратегическую роль в работе любой строительной компании, плохой поставщик намного больше принесёт проблем чем не качественный материал, поэтому их поиск, анализ и выбор довольно трудоёмкий процесс требующий высокого профессионализма со стороны службы снабжения..

Одними из основных критериев (всего их может быть более 60) могут быть:

1.  Надежность поставщика – соблюдение сроков поставки, финансовая стабильность

2.  Условия поставки - отсрочка платежа, сроки, складское хранение

3.  Ассортимент – большой выбор продукции, возможность комплексной поставки

4.  Цена-качество – качество поставляемой продукции соответствует предъявляемым требованиям

5.  Возможность интеграции – объединение в одно информационное поле

6.  Гибкость поставки – поставщик готов в случае необходимости оперативно внести изменения в заказ (отложить сроки поставки, доукомплектовать и т.д.)

7.  Сервис, качество обслуживания – возможность оперативно сделать заказ, квалификация персонала, оперативное информирование, техническая помощь и т.д.

8.  Гибкость в цене – готовы дать лучшее предложение на рынке, как в настоящий момент, так и в перспективе.

Источниками поиска потенциальных поставщиков могут служить:

- тендерные закупки;