Где Зт – текущий запас;
Зс- страховой запас (норма от 0,25 до 1);
Зп – подготовительный запас (индивидуально в каждом случае);
Зсез – запас с учетом сезонности поставок (равен периоду прекращения поставок).
Текущий запас рассчитывается по формуле:
Зт=0,5∑Vi, (4)
Где: Vi – объем i-й партии поставленного материала;
ti – период времени между i-й и (i+1)-й поставками в днях.
Подготовительный запас это запас материалов обеспечивающий производство на то время, пока материалы пребывающие от поставщиков ещё не поступили в производство. Текущий запас это запас нужный для бесперебойного производства работ в течение перерыва между поставками. Страховой запас делается на материалы, которые нельзя заменить в короткое время в случае сбоя поставок или других подобных случаях.
Благодаря данным расчётам организация более эффективно и полно использует свои основные фонды, а также рабочую силу.
Норматив производственных запасов определяется по формуле:
Nпз = Nп.з. * Рдн = ПЗо * Рг / 365 (5)
где Рдн - среднедневной расход материалов;
Рг - годовой расход материала на производственную программу в натуральных единицах или стоимостном выражении.
Дынные расчёты проводятся по каждой номенклатуре материалов участвующий в производственном цикле.
Логистика в материально-техническом обеспечение, выполняет немаловажную роль, её основная функция заключается в планирование, контроле и управление заказами, складировании хранении, транспортировке, изготовлении материальных ресурсов, а также непосредственной доставке на объект точно и в срок. При этом качество товара должно отвечать всем предъявляемым требованиям.
Сущность логистики заключается в предвидение всех проблем которые могут возникнуть на этапах снабжения и устранение их до того как могут возникнуть отсрочки и задержки.
Ещё одним важным направлением логистики является снижение логистических издержек в процессе доставке, хранение и перемещение материальных ресурсов..
В настоящие время уровень логистики в России в строительной отрасли наблюдается на очень низком уровне, это обусловлено радом причин:
1) Историческая отсталость транспортной и складской инфраструктуры
2) Неравномерность распределения – основная масса складов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге
3) Невысокие знания в области логистики у менеджеров – логистика воспринимается как второстепенный приоритет после повышения качества, выбора поставщика и т.д..
4) Строительные компании ещё не полностью исчерпали резерв по улучшению эффективности в области производства и продаж
5) Отсутствие логистической интеграции снабжения с производством – при необходимости в материалах служба снабжения подаёт заявку производителю или поставщику, при этом наличие товара на складе не всегда может покрыть все потребности организации что в свою очередь сказывается на издержках и сроках строительства.
6) Строительная фирма зачастую не является «хозяином» логистических процессов – сроки поставки, выбор транспорта и его стоимость зависит от логистики производителей и поставщиков, т.е. строительные компании по сути являются потребителями этих услуг.
В зависимости от масштабов компании её целей и задач разрабатывается та или иная логистическая концепция.
Одни из самых известных концепции это: быстрое реагирование, точно и в срок, бережливое производство и обеспечение, управления запасами поставщиков. Данные концепции применяются индивидуально в каждом случае.
Быстрое реагирование – сущность концепции заключается в объединение продавца и покупателя в единый информационный поток с целью повышения эффективности каналов сбыта и минимизации конфликтов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.