Совершенствование управления системой материально-технического обеспечения строительного предприятия (Выпускная квалификационная работа), страница 11

Где Зт – текущий запас;                                                 

Зс- страховой запас (норма от 0,25 до 1);

Зп – подготовительный запас (индивидуально в каждом случае);

Зсез – запас с учетом сезонности поставок (равен периоду прекращения поставок).

Текущий запас рассчитывается по формуле:

Зт=0,5∑Vi,                                                   (4)

Где: Vi – объем i-й партии поставленного материала;

ti – период времени между i-й и (i+1)-й поставками в днях.

Подготовительный запас это запас материалов обеспечивающий производство на то время, пока материалы пребывающие от поставщиков ещё не поступили в производство. Текущий запас это запас нужный для бесперебойного производства работ в течение перерыва между поставками. Страховой запас делается на материалы, которые нельзя заменить в короткое время в случае сбоя поставок или других подобных случаях.

Благодаря данным расчётам организация более эффективно и полно использует свои основные фонды, а также рабочую силу.

Норматив производственных запасов определяется по формуле:

Nпз = Nп.з. * Рдн = ПЗо * Рг / 365                                (5)

где Рдн  - среднедневной расход материалов;

Рг - годовой расход материала на производственную программу в натуральных единицах или стоимостном выражении.

Дынные расчёты проводятся по каждой номенклатуре материалов участвующий в производственном цикле.

1.4 Логистика в системе организации материально технического снабжения строительной организации.

Логистика в материально-техническом обеспечение, выполняет немаловажную роль, её основная функция заключается в планирование, контроле и управление заказами, складировании хранении, транспортировке, изготовлении материальных ресурсов, а также непосредственной доставке на объект точно и в срок. При этом качество товара должно отвечать всем предъявляемым требованиям.

Сущность логистики заключается в предвидение всех проблем которые могут возникнуть на этапах снабжения и устранение их до того как могут возникнуть отсрочки и задержки.

Ещё одним важным направлением логистики является снижение логистических издержек в процессе доставке, хранение и перемещение материальных ресурсов..

В настоящие время уровень логистики в России в строительной отрасли наблюдается на очень низком уровне, это обусловлено радом причин:

1)  Историческая отсталость транспортной и складской инфраструктуры

2)  Неравномерность распределения – основная масса складов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге

3)  Невысокие знания в области логистики у менеджеров – логистика воспринимается как второстепенный приоритет после повышения качества, выбора поставщика и т.д..

4)  Строительные компании ещё не полностью исчерпали резерв по улучшению эффективности в области производства и продаж

5)  Отсутствие логистической  интеграции снабжения с производством – при необходимости в материалах служба снабжения подаёт заявку производителю или поставщику, при этом наличие товара на складе не всегда может покрыть все потребности организации что в свою очередь сказывается на издержках и сроках строительства.

6)  Строительная фирма зачастую не является «хозяином» логистических процессов – сроки поставки, выбор транспорта и его стоимость зависит от логистики производителей и поставщиков, т.е. строительные компании по сути являются потребителями этих услуг.

В зависимости от масштабов компании её целей и задач разрабатывается та или иная логистическая концепция.

Одни из самых известных концепции это: быстрое реагирование, точно и в срок, бережливое производство и обеспечение, управления запасами поставщиков. Данные концепции применяются индивидуально в каждом случае.

Быстрое реагирование – сущность концепции заключается в объединение продавца и покупателя в единый информационный поток с целью повышения эффективности каналов сбыта и минимизации конфликтов.