разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка

Страницы работы

Содержание работы

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Инженерный проект строительства мостового перехода через реку Гремячка разработан на основании задания выданного преподавателем кафедры транспортных сооружений ым А.Н.

При разработке инженерного проекта использованы материалы технических и экономических изысканий проведенным в 1999 году.

В настоящее время для разработки проекта выполнены дополнительные технические и экономические изыскания. Для определения существующей среднесуточной интенсивности движения по дороге в районе мостового перехода через р. Гремячка произведен учет движения машин в течение 24 часов с 1 по 2 марта 2004 г.

Инженерно-геологический разрез мостового перехода с поверхности до глубины 12-15 метров сложен озерно-болотными и болотными отложениями, представленными мягкотекучепластичными суглинками и торфом, далее суглинком текучепластичным с примесью органических веществ, а ниже - суглинками мягкопластичными с включением щебня.

В представленном инженерном проекте приняты следующие основные нормативы проектирования:

-  габарит   проезжен   части   проектируемого   моста   назначается   Г-15.85-2x0.75 в соответствии со СниП 2.05.09-85 для дороги II категории с учетом расположения участка дороги с мостом на уклоне 40% и кривой в плане R=800m. частично

-  попадающей на мост.;

-  ширина земполотна - 15м;

-  минимальные радиусы вертикальных кривых - 5000м;

-  максимальный продольный уклон - 40%;

расчетные вертикальные нагрузки А-11, НК-80.

1.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ .

1.2.1.Транспортно-экономическая характеристика района тяготения.

Район тяготения проектируемого мостового перехода включает в себя территорию Нижегородской области, прилегающую к дороге "Волга" М-7 Москва-Уфа. Кроме того, по мостовому переходу осуществляются перевозки транзитных грузов направления Центр-Сибирь. Урал, Республики Чувашская. Татарстан, Башкортостан, Марий- Эл. Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильными дорогами и водными путями. Ближайшая железнодорожная станция Сергач железной дороги Москва-Арзамас-Казань-Свердловск находится в 70км от района расположения мостового перехода.

Параллельно    дороге    "Волга            М-7    Москва-Казань    протекает    река    Волга.

Нижегородский порт- один из крупнейших на Волге. На него приходится около 40% общего грузооборота водного транспорта области. Крупными пристанями являются Лысково. Васильсурск. Основные грузы речного сообщения - минерально-строительные материалы, нефть, лес. Важную роль в вывозке леса на Волгу и к железнодорожным линиям играют притоки Волги -Ока, Ветлуга, Сура.


Автодорожная     сеть     района     тяготения     представлена     федеральными территориальными  дорогами.   К  ним  относятся  федеральные  дороги  М-7   "Волга" Москва-Уфа,     Н.Новгород-Арзамас-Саранск,     территориальные    дороги     Касимов-Муром-Н.Новгород, Кстово-Дальнее Константинове, Н.Новгород-Киров.

Территориальная дорога Лысково-Княгинино дает выход на дорогу "Волга" из куа-нон части Лысковского района Княгининскому и Бутурлинскому районам. В районе п.г.т.Воротынец к дороге "Волга" примыкает территориальная дорога Воротынец-Спасское-Сергач, связывающая район тяготения с железнодорожной станцией Сергач. Имеется также целый ряд подъездов от дороги "Волга" к отдельным населенным пунктам.

Протяжение дороги "Волга" в пределах Нижегородской области 230км. На участке от границы Владимирской области до г.Нижнего Новгорода заканчивается реконструкция дороги по нормам 16 категории на 4 полосы движения. Построена первая очередь глубокого обхода г.Нижнего Новгорода с мстом через р.Оку протяжением 16,4км I категории из общего протяжения ,61,4км (без подъездов).

В районе проектируемого мостового перехода дорога имеет ширину земляного полотна 12м, проезжей части 7м асфальтобетонного покрытия.

Автомобильная дорога проходит по индустриально-развитым районам Федерации от Центра через Волго-Вятский экономический район, Поволжье до Урала. Каждая из территорий имеет свои особенности экономического развития, отличается наличием природных ресурсов, степенью их освоенности, что способствует углублению экономических интеграционных процессов. Особенно это наблюдается в автомобилестроении. Для Горьковского. Камского, Волжского, Ульяновского автомобильных заводов в технологической подготовке задействованы сотни предприятий смежников и поставщиков. По автомобильной дороге "Волга" осуществляются как перевозки комплектующих изделий, так и перегон готовых автомобилей к потребителям.

Аналогичные связи развиваются на других предприятиях машиностроения, металлообработки, электротехнической, химической, деревообрабатывающей, легкой и других отраслей промышленности.

Похожие материалы

Информация о работе