разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 26

-  с отработанными газами;

-  за счет возгонки и терморазложения моторного масла из картера двигателя;

-  за счет испарения бензина из бензобака, бензонасоса, бензопроводов, карбюратора;

-  за счет износа резины.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе населенных мест, установленные для веществ, наиболее характерных для выбросов автотранспорта, приведены в табл.1 ПДК основных токсичных компонентов, содержащихся в выбросах от автотранспорта

Таблица 2.

Компоненты отработавших газов

Предельно допустимые концентрации, мг/м

максимальная разовая

среднесуточная

Оксид углерода

5,0

3,0

Диоксид азота

0,085

0,04

Углеводороды

1

1,5

Свинец

0,001

0,0003

Экологичность автотранспортных средств зависит от многих факторов: технических характеристик агрегатов и узлов, грузоподъемности, скорости движения, качества и характера применяемого топлива.

Расчеты по загрязнению атмосферного воздуха в строительный период и в период эксплуатации трубы приведены в приложении. Величина концентраций выбросов, полученных расчетом, не превышает допустимых значений.

В завершающей стадии ремонта откосы земляного полотна укрепляются.

При устройстве основания дорожной одежды из фракционированного щебня предусматривается полив водой, что обеспечивает обеспыливание процесса работ.

Дорожная одежда запроектирована непылящей конструкции - в качестве покрытия используется горячий асфальтобетон. Обочины укрепляются асфальтобетоном..

2.8.4.5. Вибрационное и электромагнитное воздействие.

Движение автотранспортного потока по полотну автодороги сопровождается вибрациями, распространяющимися на придорожную зону, а также электромагнитными излучениями, которые возникают вследствии энергетических потерь техническими системами автомобилей.

В "Рекомендациях..." ФДЦ, в обычных условиях для дорог 1-3 категорий интенсивность возникающих электромагнитных излучений такова, что они не распространяются далее границ полосы отвода, и дополнительных защитных мер не требуется.

2.8.4.6. Воздействие на геоморфологические и гидрогеологические условия.

Ремонт трубы ведется по уже существующей насыпи. Изменений сложившихся форм рельефа, изменения стока, уровня грунтовых вод и т.п. проектом не предусматривается.

2.8.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом ремонт трубы на автодороге "Волга" М-7 с учетом принятых проектных решений сохраняет сложившийся режим воздействия и обеспечивает требуемую действующими нормативными документами экологическую безопасность.


Ведомость

объемов работ

№ п/п

Виды оплачиваемых работ

Ед. нзм.

Количество

Единичные расценки

Всего

1

2

3

4

5

6

Ремонт водопропускной трубы автомобильной дороги "Волга" М - 7 федерального значения км 457+414 в Нижегородской области

Глава 1 Подготовительные работы

1,

Сдвижка растительного грунта бульдозером с перемещением до 20 м

м3

120

2.

Прокладка водоотводной трубы методом прокола гидродомкратом ГД-170/1150

2.1.

Рытье котлована экскаватором с емк. ковша 0,65 м в грунтах II группы

м3

25 '

2.2.

Устройство упорной стенки с последующей разборкой

2.2.1.

Забивка деревянных свай 0 0,20 м длиной 3,0 м на глубину 1,5 м

м3

1,70

2.2.2.

Забивка деревянных брусьев сечением 0,15x0,20 м длиной 2,0 м на глубину 0,5 м

м3

1,08

i

2.2.3.

Заполнение упорной стенки деревянными брусьями сечением 0,15х0,20 м длиной 3,5 м

м3

2,10

2.3.

Устройство заборной стенки с последующей разборкой

2.3.1.

Забивка деревянных свай 0 0,20 м длиной 4,0 м на глубину 1,5 м

м3

0,50