разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 11


покрытие 0,6 Мпа и диаметр следа колеса 33см неподвижного автомобиля и 37см движущегося.

Перспективный период для расчета конструкции дорожной одежды принят 2009 г.. год перехода дороги по интенсивности к I технической категории, годовая среднесуточная интенсивность движения на 2009 год - 8950 авт/сут. или 1410 приведенных единиц в сутки.

В соответствии с заданием на проектирование, перспективной интенсивностью движения и имеющимися дорожно-строительными материалами дорожная одежда принята капитального типа.

Приведенная интенсивность воздействия нагрузки составила 567 авт/сут.

Требуемый модуль упругости равен 248 Мпа.

В    конструкции    дорожной    одежды    используются    следующие    дорожностроительные материалы: битум жидкий и вязкий из г.Кстово;

щебень М1200 с Асбестовского карьера Свердловской области; минеральный порошок  с  п.Батырево Чувашской  Республики;  щебень  М400  с  Жигулевского карьера; песок с речного порта, пристань 'Лысая гора".

С ПК 0 до ПК 0+07 и с ПК 11+89,23 до ПК 13+00 выделены участки реконструкции дорожной одежды с использованием существующей дорожной одежды.

После сравнения вариантов конструкций дорожной одежды рекомендован к строительству 1 вариант, согласованный с заказчиком как наименее трудоемкий и дешевый по стоимости используемых материалов.

Конструкция дорожной" одежды, рекомендованного варианта представлена следующими слоями:

одиночная   поверхностная   обработка   из    фракционированного   щебня   Ml 200, обработанного в установке толщиной 2см;

верхний слой покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси 1 марки типа'Ъ" толщиной 5 см; скелетная основа - щебень изверженных пород М-1200;

нижний    слой    покрытия    из    пористой    горячей    крупнозернистой асфальтобетонной смеси 1 марка толщиной 7см;

верхний слой основания из черного щебня М1200 толщиной 8см; нижний слой основания из фракционированного щебня М1200 толщиной 23см. Земляное полотно из песка средней крупности Кф-2,85 м/сут.

Проектом предусмотрено укрепление обочин в соответствии с требованиями СниП 2.05.02-85 (п.7.30 и п.7.31). Конструкция укрепления назначена по расчету и принята следующая;

краевая  полоса  шириной  0,75м  -  по типу  конструкции  дорожной  одежды  на проезжей части;

остановочная   полоса   шириной   2,25м   -   черным   щебнем   толщиной       8см на щебеночном основании толщиной 20см;

прибровочная   полоса шириной   0.75м   - засевом   семенами   трав   с   подсыпкой растительного грунта 10см.

На участках с продольными уклонами более 30%0, с насыпями более 4м и в пределах вогнутых кривых предусмотрено устройство продольных и поперечных лотков для сброса и отвода воды, стекающей с проезжей части.