разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 24

-  по почвам - "Гигиеническая оценка почвы населенных мест. Методические указания", МУ 2.1.7.730-99;

-  по воде - "Перечень рыбохозяйственных нормативов ПДК и ОБУВ вред ных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное назначение", 1999 г.

-  по водоохранной зоне - "Положение о водоохранных зонах водных объек тов и их прибрежных защитных полосах", постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.1996 г.;

-  по вибрационному и эл.магнитному воздействию - СНиП П-7-81 "Строительст во в сейсмических районах, СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования промышлен ных предприятий" Госстрой СССР, М., 1972 г.

2.8.4. ОСНОВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕМОНТИРУЕМОЙ ТРУБЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

i 2.8.4.1. Учет ландшафтных условий

^р^йшуктетр^иш 457-V414 &&т.ощюс% "Волга" существующий, ландшафт не нарушается.

I

2.8.4.2. Воздействие ремонтируемой трубы на состояние почвенного покрова

Негативное воздействие ремонтируемой трубы на состояние почвенного покрова в процессе ремонта обусловлено возможным загрязнением и захламлением и запылением территории, возможным ее заболачиванием и количеством и качеством изымаемых земель.

Возможность загрязнения и захламления почв при ремонте будет обусловлена культурой проведения работ и может быть сведена к минимуму. Технология работ должна соответствовать "Инструкции по охране природной среды при строительстве и содержании автомобиль-


ных дорог" ВСН 8-89 Минавтодора РСФСР.

На период ремонта должны быть установлены контейнеры для сбора мусора, который должен вывозиться на свалку, находящуюся в г.Кстово на расстоянии 28 км. Технология ремонтных работ не предлагает использование взрывоопасных и пожароопасных химических соединений.

На период ремонта должен быть установлен биотуалет.

Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих строительных работ. Параметры применяемых машин и оборудования в части отработанных газов, шума, вибрации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия изготовителя.

Заправка строительных машин и механизмов топливом, маслами, а также слив отработанных масел должны производиться на стационарных заправочных пунктах в специально отведенных местах.

Расчеты показали, что загрязнение почв при работе дорожно-строительных машин равно 0,0014 мг/кг, что не превышает ПДК=32 мг/кг.

При ремонте трубы естественные уклоны местности не нарушаются.

Ремонт трубы производится в пределах существующей полосы отчуждения.

Песок для отсыпки доставляется из Безводненского карьера, находящегося на расстоянии 17 км; камень и щебень М-800 - из Новомирского карьера; щебень для укрепительных работ поставляется их Касимовского карьера. Все ремонтные работы производятся "с колес", без промежуточного складирования материалов и конструкций. Сооружение каких-либо временных зданий и сооружений проектом не предусмотрено.

Для предупреждения развития линейной и плоскостной эрозии необходимо контролировать своевременное закрепление откосов насыпи.

Строительные работы по ремонту трубы не изменяют сложившихся условий, которые могут вызвать эрозию земель.

В процессе эксплуатации почвенный покров испытывает негативное воздействие вследствие:

-  попадания на его поверхность, аккумуляцию и трансформацию в почвенном покрове продуктов эмиссии автотранспорта, из которых наиболее токсичным является свинец;

- применения противогололедных средств;

-  механического загрязнения и нарушения за счет съезда автотранспорта с дороги:

- эрозии почв.

Оценка уровня загрязнения почв выбросами свинца от автомобильного транспорта проводилась согласно "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых перезодов" РФ, Министрество транспорта, М., 1995 г.