- по почвам - "Гигиеническая оценка почвы населенных мест. Методические указания", МУ 2.1.7.730-99;
- по воде - "Перечень рыбохозяйственных нормативов ПДК и ОБУВ вред ных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное назначение", 1999 г.
- по водоохранной зоне - "Положение о водоохранных зонах водных объек тов и их прибрежных защитных полосах", постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.1996 г.;
- по вибрационному и эл.магнитному воздействию - СНиП П-7-81 "Строительст во в сейсмических районах, СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования промышлен ных предприятий" Госстрой СССР, М., 1972 г.
2.8.4. ОСНОВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕМОНТИРУЕМОЙ ТРУБЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
i 2.8.4.1. Учет ландшафтных условий
^р^йшуктетр^иш 457-V414 &&т.ощюс% "Волга" существующий, ландшафт не нарушается.
I
2.8.4.2. Воздействие ремонтируемой трубы на состояние почвенного покрова
Негативное воздействие ремонтируемой трубы на состояние почвенного покрова в процессе ремонта обусловлено возможным загрязнением и захламлением и запылением территории, возможным ее заболачиванием и количеством и качеством изымаемых земель.
Возможность загрязнения и захламления почв при ремонте будет обусловлена культурой проведения работ и может быть сведена к минимуму. Технология работ должна соответствовать "Инструкции по охране природной среды при строительстве и содержании автомобиль-
ных дорог" ВСН 8-89 Минавтодора РСФСР.
На период ремонта должны быть установлены контейнеры для сбора мусора, который должен вывозиться на свалку, находящуюся в г.Кстово на расстоянии 28 км. Технология ремонтных работ не предлагает использование взрывоопасных и пожароопасных химических соединений.
На период ремонта должен быть установлен биотуалет.
Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих строительных работ. Параметры применяемых машин и оборудования в части отработанных газов, шума, вибрации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия изготовителя.
Заправка строительных машин и механизмов топливом, маслами, а также слив отработанных масел должны производиться на стационарных заправочных пунктах в специально отведенных местах.
Расчеты показали, что загрязнение почв при работе дорожно-строительных машин равно 0,0014 мг/кг, что не превышает ПДК=32 мг/кг.
При ремонте трубы естественные уклоны местности не нарушаются.
Ремонт трубы производится в пределах существующей полосы отчуждения.
Песок для отсыпки доставляется из Безводненского карьера, находящегося на расстоянии 17 км; камень и щебень М-800 - из Новомирского карьера; щебень для укрепительных работ поставляется их Касимовского карьера. Все ремонтные работы производятся "с колес", без промежуточного складирования материалов и конструкций. Сооружение каких-либо временных зданий и сооружений проектом не предусмотрено.
Для предупреждения развития линейной и плоскостной эрозии необходимо контролировать своевременное закрепление откосов насыпи.
Строительные работы по ремонту трубы не изменяют сложившихся условий, которые могут вызвать эрозию земель.
В процессе эксплуатации почвенный покров испытывает негативное воздействие вследствие:
- попадания на его поверхность, аккумуляцию и трансформацию в почвенном покрове продуктов эмиссии автотранспорта, из которых наиболее токсичным является свинец;
- применения противогололедных средств;
- механического загрязнения и нарушения за счет съезда автотранспорта с дороги:
- эрозии почв.
Оценка уровня загрязнения почв выбросами свинца от автомобильного транспорта проводилась согласно "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых перезодов" РФ, Министрество транспорта, М., 1995 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.