Основные характеристики климата приведены в дорожно-климатическом графике. (Приложение 3.3).
1.3.2. Инженерно-геологические условия мостового перехода.
Участок строительства мостового перехода и подходов к нему имеет удовлетворительные инженерно-геологические условия. Участок моста расположен в пойме и русле, подходы проходят по долине реки и водораздельным склонам.
Грунтовая толща, в составе которой выделено 11 инженерно-геологических элементов, сложена с поверхности аллювиальными, элювиально-делювиальными, аллговиально-озерными. озерно-болотнымн и болотными грунтами.
В основании разреза залегают пермские отложения, представленные глинами.
На участке вскрыт один горизонт грунтовых вод. приуроченный к аллювиальным .отложениям, безнапорный, гидравлически связанный с водами реки. Грунтовые воды пресные НСО381С115
М(907)----------------------- обладают средней углекислой и слабой общекислотной
Ca61Nal8Mgl8 агрессивностью на бетон нормальной проницаемости.
HCO383SO47C1 7
Русловые воды пресные М(502)---------------------------- обладают слабой
Са 60 Mg 30 Na
Общекислотной и средней углекислотной агрессивностью на бетон.
Земляное полотно существующей дороги сложены техногенными тугопластичными суглинками, щебенистым грунтом, асфальтобетоном. Из неблагоприятных физико-геологических процессов следует отметить заболачивание поймы и морозное пучение грунтов в зоне промерзания. По степени пучинистости грунта основания и земполотна относятся к IY группе. Нормативная глубина сезонного промерзания 1,5м.
По условиям увлажнения местность относится к I типу - склоны водоразделов и III тип)1 -долина реки.
Опоры моста рекомендуется сооружать на свайном основании. Основной несущий горизонт - глины , для которых приводим расчетные значения характеристик.
Наименов ание грунта |
Доверительная вероятность |
Плотность грунта в естественном |
Сцепление 1хЮ5Па |
Угол внутр. трения град. |
Модуль деформ. 1х105Па |
залегании |
|||||
Глина |
А |
1,79 |
0,76 |
31е |
150 |
0,98 |
1.75 |
0.296 |
19° |
||
0,90 |
1.76 |
0,513 |
23° |
Необходимо предусмотреть мероприятия по защите опор моста от русловых и грунтовых вод, обладающим средней углекислой и слабой общекислотной агрессивностью на бетон нормальной проницаемости. Строительные материалы.
Для обеспечения строительства мостового перехода через р.Гремячку. необходимо заложить песок с карьера "Лысая гора": для устройства песчаного подстилающего слоя и для отсыпки конусов моста. Карьер "Лысая гора" находится на расстоянии 16км от места производства работ. Результаты испытания песка:
1. Объемный вес 1,43.
2. Коэффициент фильтрации 2.2 м/сутки. 30 руб./тонна.
3. Стоимость песка
1.4. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
1.4.1. Сведения о реке и ее бассейне.
Река Гремячка является правобережным притоком реки Чугунка. Общая длина водотока 12км, площадь водосбора 49.1км2. Длина реки в створе проектируемого мостового перехода 8км, площадь водосбора 42км~.
Долина реки трапецеидальная. Прилегающая местность - плоская значительно распаханная долина. Правый склон высотой до 15-20м занят выгоном, пашней. Левый склон высотой 5-10м занят выгоном, пашней, лиственным лесом.
Пойма на участке проектируемого мостового перехода двухсторонняя, ровная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.