разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 9

В начале моста ( на участке плановой переходной кривой до ПК 7+36.71) осуществляется переход односкатного поперечного профиля проезжей части к двускатному, далее на всем протяжении моста поперечный профиль двускатный с уклонами по 20%0 (см. чертеж №2803К.1-2-МП,л.З).

Для пешеходов и обслуживания моста и подходов запроектированы 3 служебных схода шириной 1,0м по типовому проекту серии 3.503.1-96.

1.6.2. Конструкция моста.

Схема моста с разбивкой на пролеты 8х21м приведена на чертеже 2803К.1-2-МП,л.2. Габарит моста Г-15,848+2x0,75.


Пролетные строения длиной 21м железобетонные из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой по типовому проекту серии 3.503.1-81. Балки пролетных строений объединяются в температурно-неразрезную плеть с устройством деформационных швов на береговых опорах №1 и №9 и на промежуточных опорах №4 и №6.

Объединение балок пролетных строений в температурно-неразрезную плеть производится по подготовительному слою с установкой балок пролетных строений на резиновые слоистые опорные части на опорах №1. №9. №4 и №6 РОЧСП 25x40x7,8.. на опорах №2, №3, №5, №7, №8 РОЧСП 20x25x6,2.

Береговые опоры козлового типа на ростверке на опоре №1 из свай d=0,6M. на опоре №9-из свай сечением 35x35см.

Промежуточные опоры - безростверкового типа на 4-х буронабивных сваях 01.7м. надфундаментная часть из 4-х стоек 00,8м.

Сопряжение с насыпью осуществляется с помощью переходных плит длиной 8м.

Роль регуляционных сооружений выполняют конуса моста. Конуса отсыпаются из песка карьера "Лысая гора", на расстоянии 16км. Укрепление конусов принято засевом многолетними травами.

Безопасность движения транспорта и пешеходов достигается путем устройства двух полос безопасности, металлического барьерного ограждения высотой 75см и металлических перил высотой 1.0м.

1.6.3. Мероприятия по защите бетонных и железобетонных конструкций моста от агрессивной среды.

Русловые и грунтовые воды обладают средней углекислой и слабой общекислотной агрессивностью на бетон нормальной проницаемости.

Для защиты железобетонных конструкций от коррозии (согласно СниП 3.03-11.85.Защита строительных конструкций от коррозии) необходимо: сваи сеч.35х35см, буронабивные сваи d=1.7M и сваи-оболочки d=0,6M изготовить из бетона пониженной проницаемости с водонепроницаемостью W6 и водоцементным отношением не более 0,55; - ввести пластифицирующие добавки в количестве 0,15-0,2 от веса цемента.

1.7. ПОДХОДЫ   К   МОСТУ.

1.7.1. План трассы

Начальная точка трассы ПКО+00 соответствует эксплуатационному км551+668 автомобильной дороги Москва-Казань и находится на оси существующей дороги.

Конечная точка ПК13+00 соответствует эксплуатационному км552+950 автомобильной дороги Москва-Казань и также находится на оси существующей дороги.

Проектируемый участок мостового перехода через р.Гремячку проходит по землям Воротынского района Нижегородской области.

Основные технические показатели плана:

Строительная длина                      -                     1,32км;

Количество углов поворота           -                    Зшт.:

Наименьший радиус закругления -                     800м.

В соответствии с заданием на корректировку проекта план трассы был изменен таким образом, чтобы вписаться в уже построенные опоры моста, выполненные не по проекту, выпущенному филиалом в 1991 г.


По данным экономических изысканий, проведенных филиалом в июне 2000 года, участок мостового перехода на перспективу 2020 г. относится к 16 технической категории.

Учитывая, что дорога на всем протяжении от г.Кстова до границы Нижегородской области имеет две полосы движения и для эффективного использования капиталовложений в реконструкцию дороги предусмотрено стадийное проектирование в два этапа.

В данном проекте предусмотрен 1 этап реконструкции по параметрам II технической категории.

Строительство ведется справа от существующего моста по ходу пикетажа.