разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 23

Для обеспечения безопасности движения во время эксплуатации предусмотрено:

-  установка берьерного ограждения;

-  нанесение разметки;

-  применение асфальтобетона марки I типа Б обеспечивающиего требуемое сцепление шин автомобиля с проезжей частью.

Конструкция ограждения принята по ГОСТ 26804-86 с применением типового проекта 3.503 -1-69   « Ограждения   на автомобильных дорогах».

Дорожная разметка запроектирована по ГОСТ Р 51256-99 "Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Технические средства организации дорожного движения".

2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТРУБЫ

Содержание автодороги "Волга" осуществляет ДРСУ , которое будет также выполнять работы по содержанию трубы.

Целью работы по содержанию является комплекс профилактических работ по уходу за трубой. Эти работы должны обеспечить поддержание качественного транспортно-эксплуатационного состояния трубы.

При содержании трубы основной комплекс работ состояищий из следующих видов:

-  очистка от грязи трубы, также участков русел в их верхних и нижних бьефах;

-  исправление повреждений и дефектов отдельных элементов труб (заделка ра ковин, трещин, восстановление защитных слоев бетона, локальное исправление гидроизоляции, восстановление укрепления русла и откосов, заделка швов);

—   —пропуск паводковых вод, уборка снега и льда.

2.8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 2.8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В данном инженерном проекте предусматривается ремонт водопропускной трубы автомобильной дороги "Волга" М-7 федерального значения км 457+414 в Нижегородской области.

Задачей раздела охраны окружающей среды является комплексная оценка состояния окружающей среды и воздействия на нее ремонтируемой трубы.

Проектные решения приняты с учетом требований по охране окружающей среды, не допуская дополнительного загрязнения почвы, водного и воздушного бассейнов. Данный раздел разработан в соответствии с :

СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы. Нормы проектирования";

РСН-88 "Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР";

ВСН 8-89 "Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог";

"Руководством по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства";

"Руководством по экологической экспертизе предпроектной и проектной


-/6-

"Пособием к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей среды" (М., 2000 г.);

Методикой по расчету валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями минсевзапстроя РСФСР. Часть 1. Асфальтобетонные заводы. (М., 1990 г.);

Методическим пособием по расчету выборосов от неорганизованных источников в промышленности строительных материалов. (Союзстромэкология, М., 1989 г.);

Методикой проведения инвентаризации выборосов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники. (М., 1998 г.);

Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86. (Ленинград, Гидрометеоиздат, 1987 г.).

При ремонте и эксплуатации трубы следует учитывать требования окружающей среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных допустимых значений.

2.8.2. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕМОНТЕ

Техническое состояние существующей трубы считается неудовлетворительным.

2.8.3. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

При проектировании использовались следующие экологические ограничения:

-  по атмосферному воздуху - "Перечень и коды веществ, загрязняющих атмос ферный воздух. Изд.5, переработанное и дополненное." Мин.природных ресурсов РФ НИИ охраны атмосферного воздуха, С.-Петербург, 2000 г.;