Проведенные расчеты показали, что содержание свинца, превышающего предельно-допустимую концентрацию будет наблюдаться на расстоянии 25,9 м. Однако, учитывая, что в Нижегородской области введен запрет на применение этилированного бензина, то полученные результаты можно считать прогнозными в случае нарушения действующих правил.
Вследствие вышесказанного, рекомендуется:
1. Активно использовать снегоуборочную технику взамен химического способа борьбы со снеговыми наносами.
2. Загрязнение почв свинцом будет исключено при введении запрета на исполь зование этилированного бензина.
Составы, применяемые на автодорогах в холодный период года для борьбы с гололедицей и снежными наносами, представляют собой хлоросодержащие соли. Одним из компонентов солевых смесей являются натрий и кальций. До 90% этих веществ локализуются, как правило в почвах на небольшом удалении от полотна дороги - в 20-25 метровой
посе. Ионы хлора не сорбируются почвой и могут распространяться на расстояние до Dm.- . .
Использование в зимнее время песко-соляных смесей в умеренных количествах не шется существенным образом на состоянии почв.
Для предотвращения эрозии почв предусмотрено укрепление откосов насыпи на участке гыпки геовебом с заполнением ячеек щебнем.
Расчеты по оценке загрязнения почв выбросами от автотранспорта приведены в приложе-и тома 1.
2.8.4.3. Воздействие на поверхностные и подземные воды
Оседающие на дорожном покрытии пылевидные вещества - продукты износа покры-й, шин, химические составы, применяемые для борьбы с гололедицей, также могут иводить к загрязнению поверхностных вод и незащищенных слоев подземных вод.
Основными загрязняющими веществами в автодорожных стоках являются пыль тешенные вещества), нефтепродукты и соляно-минеральные смеси.
В общем загрязнении поверхностных и подземных вод стоки с автодорог не являют-превалирующими, однако при проведении комплексной оценки воздействия автодоро-на окружающую среду этот вид загрязнений можно рассматривать как приоритетный.
Грунтовые воды приурочены к аллювиальным отложениям. Их уровень в период изыска-1Й устанавливался на глубине 0,1-1,0 м.
Гидрологические характеристики водотока
Таблица 1.
Наименование |
Обозначение |
Ед.изм. |
ручей |
Площадь водосбора |
• F |
км |
26,4 |
Расстояние от истока |
L |
км |
11 |
аксим. расход весен.половодья вероятности превышения 2% |
Qb |
м3/с |
24,9 |
Максим, расход дождев. паводка вероятности превышения 2% |
23,9 |
||
Од |
м3/с |
Водоохранная зона ручья -100 м. В водоохранной зоне запрещается :
несанкционированное использование строительной организацией земель, отведенных в постоянное пользование;
мытье и ремонт машин, слив на почву нефтепродуктов, отработанных масел ^санкционированные ездки строительной техники; складирование мусора и строительных отходов; размещение организованных стоянок строительной техники; складирование строительных материалов; размещение емкостей ГСМ, площадок для заправки дорожно-строительной техники.
Для сбора поверхностных вод в пределах ремонтируемого участка дороги предусмотрены шики из асфальтобетона. Сброс воды по валикам производится в фильтрующие траншеи, распложенные слева и справа от полотна дороги (см. черт. 01083- АД л.7). В районе трубы откосы и дно укрепляются монолитным бетоном.
Расчеты по оценке степени загрязнения водной среды поверхностным стоком с автодороги эиведены в приложении тома 1.
Откосы земляного полотна в пределах насыпи укрепляются геовебом с заполнением ячеек ебнем.
-/9-
2.8.4.4. Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом
Загрязняющие вещества от автотранспорта поступают в атмосферный воздух:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.