разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 25

Проведенные расчеты показали, что содержание свинца, превышающего предельно-допустимую концентрацию будет наблюдаться на расстоянии 25,9 м. Однако, учитывая, что в Нижегородской области введен запрет на применение этилированного бензина, то полученные результаты можно считать прогнозными в случае нарушения действующих правил.

Вследствие вышесказанного, рекомендуется:

1.  Активно использовать снегоуборочную технику взамен химического способа борьбы со снеговыми наносами.

2.  Загрязнение почв свинцом будет исключено при введении запрета на исполь зование этилированного бензина.

Составы, применяемые на автодорогах в холодный период года для борьбы с гололедицей и снежными наносами, представляют собой хлоросодержащие соли. Одним из компонентов солевых смесей являются натрий и кальций. До 90% этих веществ локализуются, как правило в почвах на небольшом удалении от полотна дороги - в 20-25 метровой


посе. Ионы хлора не сорбируются почвой и могут распространяться на расстояние до Dm.-                                                                                          .        .

Использование в зимнее время песко-соляных смесей в умеренных количествах не шется существенным образом на состоянии почв.

Для предотвращения эрозии почв предусмотрено укрепление откосов насыпи на участке гыпки геовебом с заполнением ячеек щебнем.

Расчеты по оценке загрязнения почв выбросами от автотранспорта приведены в приложе-и тома 1.

2.8.4.3. Воздействие на поверхностные и подземные воды

Оседающие на дорожном покрытии пылевидные вещества - продукты износа покры-й, шин, химические составы, применяемые для борьбы с гололедицей, также могут иводить к загрязнению поверхностных вод и незащищенных слоев подземных вод.

Основными загрязняющими веществами в автодорожных стоках являются пыль тешенные вещества), нефтепродукты и соляно-минеральные смеси.

В общем загрязнении поверхностных и подземных вод стоки с автодорог не являют-превалирующими, однако при проведении комплексной оценки воздействия автодоро-на окружающую среду этот вид загрязнений можно рассматривать как приоритетный.

Грунтовые воды приурочены к аллювиальным отложениям. Их уровень в период изыска-1Й устанавливался на глубине 0,1-1,0 м.

Гидрологические характеристики водотока

Таблица 1.

Наименование

Обозначение

Ед.изм.

ручей

Площадь водосбора

•   F

км

26,4

Расстояние от истока

L

км

11

аксим. расход весен.половодья вероятности превышения 2%

Qb

м3

24,9

Максим, расход дождев. паводка вероятности превышения 2%

23,9

Од

м3

Водоохранная зона ручья -100 м. В водоохранной зоне запрещается :

несанкционированное использование строительной организацией земель, отведенных в постоянное пользование;

мытье и ремонт машин, слив на почву нефтепродуктов, отработанных масел ^санкционированные ездки строительной техники; складирование мусора и строительных отходов; размещение организованных стоянок строительной техники; складирование строительных материалов; размещение емкостей ГСМ, площадок для заправки дорожно-строительной техники.

Для сбора поверхностных вод в пределах ремонтируемого участка дороги предусмотрены шики из асфальтобетона. Сброс воды по валикам производится в фильтрующие траншеи, распложенные слева и справа от полотна дороги (см. черт. 01083- АД л.7). В районе трубы откосы и дно укрепляются монолитным бетоном.

Расчеты по оценке степени загрязнения водной среды поверхностным стоком с автодороги эиведены в приложении тома 1.

Откосы земляного полотна в пределах насыпи укрепляются геовебом с заполнением ячеек ебнем.


-/9-

2.8.4.4. Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом

Загрязняющие вещества от автотранспорта поступают в атмосферный воздух: