разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 10

На следующем этапе будет проводится реконструкция данного участка с доведением параметров дороги до I технической категории с использованием вновь построенного моста 1 этапа для пропуска движения в одном направлении.

1.7.2. Полоса отвода

В проекте постоянная ширина полосы отвода принята по расчет) согласно "Нормам отвода земель для автомобильных дорог" с учетом поперечных профилей земполотна, принятых по типовому альбому"3емляное полотно автомобильных дорог общего пользования" 3.503-0-48.87.

Ширина полосы отвода принята для дороги II категории с учетом высоты насыпи, глубины выемки и кювета водоотводной канавы и предохранительной полосы равной 1м, а также с учетом посадки лесозащитных полос по обеим сторонам дороги.

Существующая полоса отвода автомобильной дороги Москва-Казань составляет 28м.

Во временный отвод вошли участки земель, используемые для складирования растительного грунта, площадки под строительство моста и переустройство коммуникаций.

Отвод земель и распределение их по угодьям дано на чертеже "График занимаемых земель:" см 2803.К.1-1-АД. л. 32, том2,книга 1.

2.7.3. Продольный профиль

Проектирование продольного профиля выполнено с учетом заданных отметокпроезжей части моста, отметок существующей дороги.

Руководящие отметки приняты из условия сохранения отметок проезжей части существующей дороги с учетом усиления дорожной одежды при реконструкции толщиной 12см.

Для проектирования приняты следующие параметры:

Расчетная скорость                                                         120км'ч;

Наибольший продольный уклон    -                                 40%0;

Наименьший радиус вертикальных кривых:

выпуклых                                      -                              40500м вогнутых                                       -                                 5000м

На участке реконструкции дороги от ПК 11+70 до ПК 13+00, продольный уклон

>4О%о прин>, 1 с «ем, чтобы сохранить существующее покрытие дороги и выйти на существующие условия в границах работ по строительству подходов в соответствии сп. 4.1 СниП 2.05.02-85.

Безопасность движения с заданными скоростями по запроектированному профилю обеспечена.  Видимость в  продольном профиле, рекомендуемая нормами  СниП

2.05.02-85 250м в проекте обеспечена.


1.7.3. Земляное полотно.

Ширина земляного полотна в соответствии с таблицей СниП 2.05.02-S5 для дорога II категории принята 15 м.

На участке дороги от ПК6+13.15 до 13+00 с продольным уклоном более 30° сь предусмотрена дополнительная полоса шириной 3,5 м.

На участке вогнутой кривой с алгебраической разностью уклонов >60° :_•. от ПК4-54.45 до 8+13,33 предусмотрено уширение с проезжей части с каждой стороны дороги по 0.5 м.

Участок подъема с продольным уклоном более 30%0 выходит за пределы проектирования мостового перехода, поэтому отгон дополнительной полосы осуществлен до конечной точки ПК13+00.

Поперечные профили земляного полотна приняты по типовому проекту серии 503-0-48.87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования": тип 2 - насыпи высотой до 3 м с заложением откосов 1:4 тип 3 - насыпи высотой от 3 до 6 м с заложением откосов 1:1,5

тип 4 - насыпи высотой до 12 м с переменным заложением откосов - от 1:1.5 в верхней части до 1:1,75 - в нижней части насыпи тип 8 - выемки до 1 м с заложением откосов 1:4.

Укрепление откосов предусматривается при высоте насыпи до 2 м - одинарным засевом семенами трав; свыше 2 м до 6 двойным;

свыше 6 м тройным засевом семенами трав с подсыпкой растительного грунта толщиной 10см.

Кюветы укрепляются засевом семенами трав, щебневанием. монолитным бетоном. Привязки по типам укрепления кюветов даны на продольном профиле в графах "5" и "10" и в "Ведомости укрепления кюветов".

Сооружение земляного полотна предусматривается из песков одноразмерных средней крупности намываемых с речного порта пристани "Лысая гора". Коэффициент фильтрации песка Кф-2,85 м/с-ут.

Нижняя часть земполотна отсыпается из грунтов выемки - суглинка тяжелого пылеватого.

Согласно п.6.14 СНиПа 2.05.02-85 на малых насыпки в выемках производится замена суглинка на песок таким образом, чтобы рабочий слой был толщиной 0.8м.

Предусмотрено устройство водоотводной канавы для ручья на ПК 9+10. Объемы работ, продольный профиль и план канавы данм па чертеже 2803К. 1-1-АД, л.25, т.б.кн.1.

Объем оплачиваемых земляных работ по дороге составляет 78780 м"*. Профильный объем насыпи - 63260 срезки- 10860.

1.7.4. Дорожная одежда.

Конструкция дорожной одежды назначена в соответствии с требованиями СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" и "Инструкции по проектированию нежестких дорожных одежд" ВСН 46-83 с учетом состава и перспективной интенсивности движения на период до 2009 года, климатических, геологических и гидрологических условий.

За расчетный принят автомобиль группы "А", имеющий удельное давление на

И