разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 15

потока на конкретном участке дороги, г/м.с;

2.06x10             - коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

m                      - коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику рис.4.3.1. "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" в зависимости от средней скорости транспортного потока, определенной в соответствии с ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах "Минавтодор РСФСР;

Gik                    - средний эксплуатационный расход топлива для данного типа

(марки) карбюраторных автомобилей, л/км;

01 д                     - то же, для дизельных автомобилей, л/км;

Nik                    расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторного автомобиля, авт/час;

№д                    - то же, для дизельных автомобилей, авт/час;

Кк и Кд                    - коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнений для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно, по таблице 4.3.2

"Рекомендаций".

1.9.3.Рекультивация и отвод земель

Все земляные работы при строительстве сетей дождевой канализации и очистных сооружений производятся в полосе отвода проектируемой автодороги. Рекультивация земель учтена в разделе "Автомобильная дорога".

1.9.4. Охрана окружающей среды

Начальные концентрации загрязненных дождевых и талых вод приняты согласно рекомендациям пособия к СНнП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения"; "Временных рекомендаций по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока" ВНИИ ВОДГЕО 1983 г. для автодороги II категории; "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" 1995 г.

Взвешенные вещества;      - 2160 мг/л для талых вод

- 1040 мг/л для дождевых вод Нефтепродукты                   - 25 мг/л

Ожидаемый эффект очистки стоков в грязеотстойнике и фильтр>тошей траншее составляет:

-  по взвешенным веществам       - 50 - 60 %

-  по нефтепродуктам                        - 50 - 60 %

Остаточное содержание загрязнений после отстойника и фильтрующей траншеи ожидается:

- взвешенные вещества     - 1080 мг/л для талых вод

-  520 мг/л для жождевых вод . нефтепродукты              -     10 мг/л.

После установки УОЛВ содержание загрязнений в дождевых водах ожидается:

- взвешенные вещества     - 13,0 мг/л для талых вод

- < 6 мг/л для дождевых вод

- нефтепродукты                 - < 0,15 мг/л.


Предварительно очищенные дождевые воды после УОЛВ сбрасываются на поверхность земли за водоохранной зоной р.Гремячка.

Отработанная загрузка из фильтрующей траншеи используется в качестве подстилающего слоя при ремонте автодорог района, обслуживающего ДРСУ. Смена загрузки производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в год в осенний период.

Уловленный осадок от установок УОЛВ в -количестве 1,282 т/год также может быть использован при ремонте автодорог района.

Уловленные нефтепродукты в количестве 33.6 кг/год вывозятся и используются в качестве топлива для разогрева битума при ремонте автодорог или сжигаются в котельной, работающей на жидком топливе.

Мониторинг оезтпествляется путем отбора проб на входе и выходе из сооружений во время дождя. Пробы отбираются в литровые емкости и в тот же день отправляются на анализ.

Дождевые воды со строительной площадки в количестве 15,0 м3/ сут. - 622 м7 год отводятся по канавам, расположенным по периметру площадки и сбрасываются в фильтрующую траншею глубиной 1,5 м длиной Юм. Траншея заполняется послойно щебнем М 1000. керамзитом и песчано-шебеночной смесью, состоящей из крупного песка и щебня М 1000. Из траншеи очищенная дождевая вода сбрасывается на рельеф.

После окончания строительства загрязненный заполнитель вывозится и используется в качестве подстилающего слоя при ремонте автодорог района, а траншея засыпается новым грунтом.